суббота, 25 декабря 2010 г.

Что почитать, посмотреть, послушать

Впереди две недели каникул. Предлагаю открыть тему "Что почитать, посмотреть, послушать" (кроме "Героя нашего времени", естественно). Пишите, советуйте!

Советую всем посмотреть "Человека дождя". Очень важный для нас всех фильм: как относиться к человеку, который явно не такой, как мы все?
Мы познакомились с "Кавказским пленником" Пушкина, а еще раньше - с "Кавказским пленником" Толстого ( Жилин, Костылин, девочка Дина, побег из плена) - самое время посмотреть современный вариант "Кавказского пленника" (С Меньшиковым и Бодровым-младшим), ведь Кавказская война продолжается...
И, наконец, мой любимый фильм - "Жизнь прекрасна" (режиссер Бенинья). Блок написал: "Сотри случайные черты - и ты увидишь: жизнь прекрасна!" Уверена, что это так. Оказывается, можно превратить жестокую реальность в мир своей мечты! Смотрите и учитесь!
Для любителей острых ощущений - "Королевская битва". Очень жестко, но есть о чем подумать.
Приятного просмотра:) 


Вите лично: почитай "Бойцовский клуб" Чака Паланика, а еще лучше "Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи.

19 комментариев:

  1. Все эти фильмы, кстати, есть в Контакте. Сейчас уже даже в более или менее приличном качестве. Вот, например, «Королевская битва»: http://vkontakte.ru/video108216347_158786737
    Там же можно получить код для встраивания видео в блог. Проверял — все работает.

    Думаю, что и остальное есть.

    На «КБ» писал когда-то рецензию: http://eelmaa.net/enote/187

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юрий Владимирович, что не забываете нас. Рецензию прочитала, но я смотрела этот фильм со своим предыдущим классом и видела реакцию ребят. Шоковая терапия - они-то не кинокритики! Они правда задумались, "а как бы я на их месте..." Ради этого и стоит посмотреть, по-моему.

    ОтветитьУдалить
  3. Первое, что мне пришло к голову - "Бумажный солдат". Ибо, по мне, оно того стоит. Там концовка необыкновенная. И главная героиня.

    ОтветитьУдалить
  4. Коля прокомментировал(а) ваше сообщение "Что почитать, посмотреть, послушать":

    Очень давно хотел посмотреть фильм "Человек дождя". Говорят, очень душевный и трогательный фильм. Обязательно посмотрю "Кавказского пленника"!

    Если что-то на счет совета...
    Однажды выходным поздним вечером, листая каналы по телевизору, я решил посмотреть какой-то фильм. Теперь, я не знаю, что бы я делал, если бы не посмотрел фильм "Скафандр и бабочка" Джулиана Шнабеля, вышедший на экраны в 2007 году. Фильм рассказывает о 43-летнем редакторе журнала ELLE Жане-Доминике Боби, перенесшем сильнейший инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Сценарий фильма основан на автобиографической книге Боби. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах. Фильм завоевал множество лучших наград.

    ОтветитьУдалить
  5. Любовь Валькова
    кому: Коля



    Спасибо, Я бы сама и не вспомнила, что давно хотела этот фильм посмотреть! О нем много говорили, когда он только вышел. Я тогда хотела в Дом кино на него сходить, да почему-то не вышло. Посмотрю на каникулах!

    ОтветитьУдалить
  6. Рекомендую замечательный фильм - "Человек эпохи Возрождения" с Дени де Вито. Посмотрите - не пожалеете.

    ОтветитьУдалить
  7. Коля, спасибо! Посмотрела "Скафандр и бабочка" - и не зря! Но фильм, по-моему, очень тяжелый, даже угнетающий. Очень страшно представить себя на месте героя.

    ОтветитьУдалить
  8. Посмотрела все, что советовали. "Бумажный солдат" меня просто убил. Страшный фильм, по-моему. Насчет главной героини, Сашка, я согласна. Удивительная женщина. Я таких очень уважаю.
    А "Человек эпохи Возрождения" забавный, но даже для меня чересчур сентиментальный, не обижайся, Антон:)

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Наконец, случилось так, что мне довелось увидеть фильм "Кавказский пленник", после его просмотра, поняла, почему мой папа из года в год пересматривает его и не устает. Это один из тех фильмов, который с удовольствием будут смотреть и последующие поколения, этот фильм-вечность. Потому что сам фильм посвящен теме, о которой будут говорить всегда.
    Признаюсь честно, при просмотре этого фильма, мне хотелось, чтобы он не заканчивался никогда, а в момент, когда убили героя, которого так блестяще сыграл Олег Меньшиков, я даже вздрогнула от неожиданности, наверное, потому, что ожидала счастливый конец, как в американской мелодраме , но это совсем не тот типаж, это мне и понравилось.
    Спасибо вам огромное, Любовь Александровна, за такой замечательный фильм, который, я уверена, тронул каждого!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Ксюша, на добром слове. Я рада, что фильм тебе понравился, но я просила поделить мыслями и чувствами, которые вызвал этот фильм! О чем он заставил тебя задуматься?

    ОтветитьУдалить
  12. Я посмотрел фильм "Кавказский пленник" действие этого фильма происходят на полях Чеченской войны. Если так посмотреть сюжет выглядит довольно банально:повоевали,в плен попали,сбежать хотели но не в сюжете-то дело а дело в самих героях!!! Так же хочу добавить что у этого фильма очень тонка грань между юмором и трагедией. И так вернемся к нашим главным героя фильма это Саша Костилин и рядовой Иван Жилин которые попали в плен.Больше всего мне запомнился образ Саши Костилина в начале он предстают перед нами очень даже холодно кровным человеком,но когда произошел случай чеченец хотел убить их,Саша прикрал собой Ивана! Особенно было грустно смотреть когда его убили.
    Но я хотел-бы вернуть непосредственно к фильму.Мне не понравилось то что небыло хотя_бы субтитров когда местные жители разговаривали между собой.А в общем и целом я просмотрев фильм остался в мрачно расположение духа потому что даже если там и были какие_ то шутки но если представить себя на их месте вообщем-то не до смеху.

    ОтветитьУдалить
  13. Когда я смотрела фильм "Кавказкий пленник" у меня возникли разные мысли и разные чувства...
    Главный герой этого фильма, Иван Жилин, понравился мне своим характером:мне показалось, что он достаточно весел, не смотря на то, что они с Саней(Сашей Костилиным) попали в плен...
    Больше всего из героев понравился мне Саша Костилин. Хотя он внешне не проявляет ни какого уважения к Ване, но на самом деле он заботиться о нем. Иначе зачем ему было закрывать его собой, во время того, как в них стреляли?
    Фильм "Кавказкий пленник" передает ту атмосферу, в которой находились герои , и , когда представляешь себя на их месте, становится не по себе...
    Точно так же , как и Марсель, я, смотря фильм, надеялась на то, что с Саней все будет хорошо, но увы...
    Этот фильм я запомню на долго...

    ОтветитьУдалить
  14. Посмотрев фильм «Кавказский пленник», я почувствовала боль и обиду. Обиду за всех людей, потерявших своих родных, близких, любимых. У меня сжалось сердце при одной мысли, что на месте этих людей могла быть я. Я прониклась огромной симпатией к Ивану Жилину и Александру. Мне удивило, что такие два человека разные по характеру стали друзьями. Очень жаль, что смерть разлучила их. В начале фильма я даже и не думала, что они подружатся, но плен их сблизил. Ваня и Александр – это пример невероятной и настоящей дружбы! Можно сказать, что война их сдружила! Но, не смотря на, это война приносит одни лишь слезы, смерть, разлуку. Так же меня поразил поступок старого горца, который, зная о смерти сына, подарил свободу Жилину. Люди всегда остаются людьми.
    Я не люблю фильмы о войне, но фильм «Кавказский пленник» мне показался глубоким. Фильм скорее о проявлении лучших человеческих чувств в такое сложное время, как война.
    Единственное, что я могу добавить к написанному, так это то, что бы на Земле не было войн!

    ОтветитьУдалить
  15. Смотреть этот фильм и понимать, что это было не так уж и давно, было самым тяжелым... Сначала, хотелось бы сказать пару слов об игре актеров: даже не смотря на тот факт, что я и до этого знала этих актеров, у меня создалось полное впечатление, что на экране играют настоящие рядовые и офицеры! Их лица, фразы, эмоции - в общем, именно такой я и представляла себе войну. Правда, вот о судьбах и трагедях "военных людей" было довольно тяжело смотреть...
    В фильме есть не только история войны, но и различные истории человеческих жизней, их судьбы и любовь. Мне было больно смотреть на то, как погибает сам офицер(как я узнала из прошлого сообщения Марселя, его звали Саша Костилин), на чеченца, который взял их двоих в плен. Ведь, самое страшное это то, что сам чеченец не учавствовал в войне, не был солдатом, он просто хотел вернуть сына! А последний эпизод произвел на меня колласальное впечатление: огромные военные вертолеты летят на этот маленький поччти мирный городок, и бог знает что дальше с ним будет, точнее ничего ни будет...
    И главное, из-за отдельных людей, будь то экстримисты или "ярые политики за территорию",различных политических взглядов рушаться судьбы МИЛЛИОНОВ людей, рушиться послевоееное поколение... Ведь, чиченец, который жил себе и никому не мешал, ни за что не стал бы брать кого-то в плен, если бы русские не взяли в плен нго сына, да и мирное русское население не стало бы ни с кем воевать! Вопрос в том, что это хотело "немирное население"!
    И о целях войны, и о ней самой будут говорить и писать еще долго и много,но для меня один вопрос остается нерешенным: кто заплатит за жизни людей??? Сразу вспоминается и офицер, и чеченец, которого убил Саша вместе с Жилиным, да и Дине придется несладко...

    ОтветитьУдалить
  16. Я иногда завидую классицистам за их точные и ясные понятия «хорошо» и «плохо», «прав» и «виноват». Или они требовали от себя большего, чем в наше время, или у нас по правде расплылись такие понятия, превратившись в две кляксы белого и черного цвета, которые, черт возьми, где-то смешиваются и образуют серый. Кто виноват? Кто последний козел отпущения? На чьи плечи в итоге все ляжет?
    Я русская. Воспитанная на рассказах о героизме моих соотечественников, мне сложно поверить в то, что русская военщина может быть такой: на гранату променять у ребенка травку, на водку – пистолет. В моих глазах все не настолько низко, все не настолько истоптано грязью и раздавлено подошвой армейских сапог. Но в фильме все так.
    Воюют не люди, воюют страны. И одна обязательно давится мнимым превосходством своей доминанты. Как американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, как фашистская Германия хотела за восемь недель захватить СССР, как в этом фильме чувствуют себя русские. Но, в том-то и дело, что сложно это принять, когда это касается твоей страны. Почему-то во мне живет вера, что на самом деле все не так. Хотя… когда Жилин в самом начале фильма перечислял буквы с характерной каждому кабинету окулиста схемы, мне почему-то казалось, что сейчас он что-нибудь сыграет, сделает вид, что не видит буквы, что не будет спокойно смотреть, как врач выводит в его карте «годен». Сплошные противоречия… А противоречия ли, когда дело касается веры в лучшее?
    Много было проходных мыслей, совершенно не в тему, совершенно отдаленных от «Кавказского пленника», но рожденных его героями. Жилин напомнил старого знакомого, и сложно было оторваться от смелого взгляда глаз Дины. В каждого персонажа верится. Каждый с неприятным чувством заставит понять, что это все-таки фильм.
    Если говорить про чувства, то фильм – это придавливающие к земле пакеты из-за которого плечи вянут и позвоночник превращается в мертвую петлю американских гонок и местами легкая тряпочка веселых цветов. Герой Меньшикова смеялся вместе с Хасаном, шутил над ним. И это так настраивает, что когда Саша скинул чеченца с обрыва, то кажется, что ты тоже летишь в бездну. Всего день назад они вместе выпивали и смеялись!.. У войны слишком страшные правила. Она воспитывает страшных людей.
    В конце Жилин говорит, что хотел бы, чтобы ему приснились люди, которых он полюбил. Но они до сих пор ему не снятся… У меня в груди что-то перевернулось.

    ОтветитьУдалить
  17. В фильме я не могла не заметить и не задуматься о том, что все-таки общее горе помогает сплотиться двум таким непохожим людям, как Жилин и Саня. Ведь они бы так и остались в неведении друг о друге, не попав в плен.
    Больше всего меня восхитило то, что в один момент, когда герои были в плену, и работали у какой-то речки, тогда кавказец их увидел, выстрелил, не знав, что это те пленные, которые нужны Абдулу, при этом Саня закрыл собою Жилина, он прикрыл его. Возможно, он сам не воспринял этого всерьез, ну закрыл собой и закрыл, но вот только мы могли увидеть и проникнуться теми чувствами, которые заставили Саню поступить так благородно. И это не может не восхищать.
    Еще очень переживала за Дину, ведь нам неизвестно, что стало с этой девочкой после того, как она попыталась спасти Жилина, а мысль в голове у меня только одна « Я бы так точно не смогла» и это правда. Не обратить внимания на эту девочку, которая помогала Жилину просто невозможно. Меня очень тронуло именно то, что в героях «Кавказского пленника» есть такие качества, которые, к сожалению, мы можем наблюдать далеко не всегда-человечность и храбрость, способность придти человеку на помощь независимо от того, кто он.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить