пятница, 7 октября 2016 г.

О любви

Чехов пришел к выводу, что "когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви надо исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе». По мнению Бунина, любовь - это странное чувство: "все та же мука и все то же счастье… Ну что ж – все-таки счастьевеликое счастье!" А вот Куприн считал, что настоящая любовь - это "любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано: «сильна, как смерть» <...> такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость". Бунин уверен, что любовь - "солнечный удар", вспышка, которая озаряет и наполняет смыслом всю жизнь,"остальное - ненужный сон". В произведениях Куприна настоящая любовь вечна. А что думаете вы? С кем из этих авторов и в чем согласны, а с чем хочется поспорить? Мне очень интересно вас послушать!

Читать полностью: http://www.cytatnik.ru/gde-zhe-lyubov-lyubov-beskorystnaya


22 комментария:

  1. Я не полностью согласен с мнением Чехова, что надо рассуждать счастлив или не счастлив, так Алехин в рассказе "О любви" потерял любовь оставшись один. Он поступил правильно, нельзя разрушать жизнь другим кого любишь, но нужно бороться за любовь.
    Еще я полностью согласен с Буниным, что любовь - это мука, это страдание ,которое и есть счастье. Так поручик в рассказе "Солнечный удар" влюбился в красивую незнакомку, и после ночи вместе она покинула его, и ему теперь
    остаётся страдать всю жизнь, ведь он не встретит ее больше никогда.

    Куприн говорил:любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано: «сильна, как смерть» <...> такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость".

    Я разделяю точку зрения Куприна, но не полностью. Да, любовь сильна и ради любви готовы люди идти на смерть,но тот кто обладает силой любви не должен ею пользоваться в корыстных целях, как в произведении "Гранатовый браслет" Вера Шеина убила Желткова, который любил ее 8 лет.

    ОтветитьУдалить
  2. Для Чехова любовь не должна ориентироваться на моральные, общественные нормы, на принципы, ведь она выше, чище всего этого этого. В таком ключе рассуждает герой его рассказа "О любви" Алехин, рассказывая про свою любовь.
    Бунин же, в свою очередь, даёт любви очень неоднозначное определение. Для него любовь-это вспышка, мгновение, которое озаряет жизнь, и все остальное меркнет в сравнении с этой любовью. В его произведении "Солнечный удар" с героями и случилась эта "вспышка", умопомрачение. Ночь, которую провели вместе холостой мужчина и замужняя женщина, стала апогеем их жизни.
    У Куприна же любовь- незыблема, вечна, нетребовательна и чиста. По Куприну, для человека, любящего по-настоящему, нет ничего, чего бы он не смог сделать для любимого(ой), даже больше, любая тягота, понесённая во благо любимого человека, будет в радость. По мне, ярчайший пример этого- Олеся из одноименной повести Куприна, которая ради своего любимого пожертвовала всем, пошла в церковь, хотя не должна была, отпустила его, потому что знала, что однажды он может полюбить другую.

    Я же не согласен ни с одним из писателей. Я считаю, что любовь нельзя обобщать, сводить к общему правилу "такой она должна быть, а такой не должна". Как мне кажется, одной и той же любви нет, не было и никогда не будет, для каждого она своя. Кто-то может и хочет пойти против всего мира ради любви, кто-то же предпочтёт постепенно раздувать этот "огонёк", создать очаг, у которого будет греться всю жизнь, а кто-то довольствуется м неразделенной любовью, горькой и тоскливой, но тоже любовью.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что есть любовь, а есть влюблённость, и это разные вещи.
    Влюблённость, как мне кажется, больше всего похожа на любовь по Бунину – это что-то вроде помутнения, одержимости, которая настигает тебя и неотвратимо приносит страдания, и, тем не менее, является достаточно большим счастьем, чтобы были силы хранить её, несмотря на все сложности. От себя хочу добавить, что, когда человек влюблён, то на предмет свое любви он, как правило, смотрит через розовые очки, не замечая недостатков, - то есть получается, что человек влюбляется не в другого человека, а в образ, созданный воображением и нашедшим воплощение, и образ этот не всегда соответствует реальности. И, мне кажется, когда мы влюблены, мы больше думаем о себе: «Я хочу, чтобы он был со мной», «Она должна быть моя» и тд.
    А вот любовь – это когда мы уже знаем о всех недостатках человека, осознаём их, и при этом готовы жертвовать для любимого если не всем (это большая редкость), но многим, и здесь мне ближе всего точка зрения Куприна: любовь – это бескорыстное, самоотверженное чувство, и любящему человеку любимый важен гораздо больше, чем он сам.
    Я уверена, что и влюблённость, и любовь могут быть безответными, но, если по-честному, мне очень тяжело представить, как можно любить (в том варианте, который я описала), отдавать всё любимому человеку и при этом не получать ни капли взаимности. Видимо, я пока не доросла до этого.

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласна от части с каждым из выше приведенных писателей, так как считаю, что нельзя дать определение любви одним словом.
    С одной стороны, я согласна с Чеховым, что " любовь должна восходить от высшего", с другой, в жизни могут сложится такие обстоятельства, в которых от твоего решения могут зависеть судьбы других людей, поэтому я считаю, что не вправе осуждать Алехина из произведения "О любви", так как он предпочел отказаться от своей любви из чувства долга и возможности навсегда разрушить чужую семью.
    Бывает и любовь как в "Чистом понедельнике" Бунина, от которой находишься «в неразрешимом напряжении, в мучительном ожидании», герои произведения стараются жить и наслаждаться настоящим моментом, и в то же время смотрят в будущее с волнением, непониманием того что их ждет в будущем. Я бы не хотела оказаться на месте рассказчика, может быть и такая любовь счастливая, но лишь на короткие мгновения, я бы не выдержала будущей неизвестности и не смогла бы наслаждаться из-за этого настоящим.
    Больше всего я соглашаюсь с Куприным, но для такой самоотверженной любви, как у Желткова,который любил безумно, но ничего не требовал в замен у княгини Веры,нужна особая отвага. Однако, мне кажется, что это слишком идеализированное представление о любви. Более того, лично для меня, при полной отдаче, жертвование своими интересами и не получение ничего взамен теряется сама сущность любви, так как в моем представление любовь-это взаимное чувство, подкрепляющиеся поступками, заботе о друг друге и взаимовыручке.

    ОтветитьУдалить
  5. Я согласна с мнением Чехова, что когда любишь нужно в своих рассуждениях исходить от высшего или не рассуждать вовсе. Ведь иначе ты можешь потерять свою любовь и вы оба останетесь несчастны на всю жизнь.Так в произведении "О любви" Алехин слишком о многом задумывался и в итоге потерял свою любовь.
    Я не совсем согласна с мнение Бунина о том, что любовь, как вспышка, которая бывает лишь какой-то короткий период. Но зато потом ты помнишь только это мгновение, и оно становится самым счастливым.Так, например, в произведении "Солнечный удар" на корабле встретились два совершенно незнакомых человека. Их пронзила любовь, как молния. Они провели только одну ночь вместе, но потом он вспоминал как раз это мгновение- самую счастливую ночь. Я же считаю, что любовь-это не мгновение, не "солнечный удар". Мне кажется, что это чувство, хоть и очень сильное, человек может выдержать и удержать на долгие долгие годы.
    Также я согласна с мнением Куприна, что настоящая любовь бескорыстна, не требующая ничего взамен, самоотверженная, но в меру разумного. В произведение " Олеся" главная героиня, зная заранее, что пострадает от своей любви, все равно пошла на это. Олеся ничего не ждала от Ивана, всегда беспокоилась о нем и только о нем.Она даже пошла в церковь ради него, зная, чем это ей может грозить, но ее любовь не доходила до абсурда.
    Хоть я и согласилась с некоторой точкой зрения этих писателей, но все же считаю, что про любовь нельзя сказать что-то однозначно, мне кажется, что у каждого она своя.

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что существует истинная любовь и мимолетное увлечение. Вспышка любви, выраженная в страсти, которую описывает Бунин, по моему мнению не может являться настоящей, ведь это только временное чувство, да, оно может быть ярким и запоминающемся, но разве оно способно дать удовлетворение на всю жизнь? Я полностью согласна с Куприным и считаю, что любовь должна быть вечной, бескорыстной, чистой. Чехов, по-моему, тоже прав, от говорит о том, что любовь должна быть "высокой более важной, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле".
    Любовь бывает разная и каждый способен найти в ней что-то свое. Кто-то будет счастлив всю жизнь, пережив только одну ночь с любимым, как в рассказе "Солнечный удар", а кто-то будет любить всем сердцем, жертвовать собой ради того, чтобы быть рядом с любимым, как Олеся из одноименной книги.
    Таким образом, у меня сформировалась точка зрения :любовь должна быть вечной и возвышенной. Я полностью солидарна с Куприным и Чеховым.

    ОтветитьУдалить
  7. "Кто-то будет счастлив всю жизнь, пережив только одну ночь с любимым, как в рассказе "Солнечный удар"" - читала ли ты рассказ? В конце говорится, что герой чувствовал себя постаревшим на 10 лет! Он ощущал себя глубоко несчастным, посадив на пароход любимую женщину и зная, что больше никогда ее не увидит!

    ОтветитьУдалить
  8. Я не согласен с мнением Чехова о том, что будучи влюбленным нужно руководствоваться своими чувствами и не размышлять о чем-либо вовсе. В его рассказе "О любви" повествуется о помещике Алехине, который долгое время скрывал свои чувства от замужней женщины и признался в любви уже тогда, когда она со своей семьей переезжала в другой город. Он боялся, что его чувство могло создать кучу неудобств, и, осознав ничтожность всего того, что мешает его чувствам, он не решается признаваться в любви. Я одобряю его поступок, так как Алехин не хотел разрушать счастливую семью и если бы он все-таки признался в любви Анне Алексеевне, их совместную жизнь бы не признало общество.
    Также, я готов поспорить с мнением Бунина, что любовь - мимолетное счастье, вспышка; с одной стороны - это счастье, а с другой - мука. Я считаю, что Бунин имеет ввиду влюбленность - чувство в несколько раз сильнее любви, но в большинстве своем непродолжительное и заканчивающееся расставаниями, так как человек не замечает недостатков любимого человека. Будучи влюбленным, человек испытывает небывалый восторг и когда это чувство начинает постепенно угасать, человек страдает и понимает, что это не настоящая любовь. Любовь же это не столько сильное, сколько продолжительное и более надежное чувство, чем влюбленность. В рассказе "Солнечный удар" приведен пример такой мимолетной любви, когда главный герой после расставания с незнакомкой пребывает в отчаянии и не знает, что делать в дальнейшем.
    Я отчасти согласен с мнением Куприна, что настоящая любовь вечна, самоотверженна, в ней главное жертвовать ради любимого всем, лишь бы сделать его счастливее. С одной стороны, любовь не может существовать без взаимопомощи и влюбленные должны жертвовать чем-либо дабы сохранить свои чувства. Однако с другой стороны, лично я считаю, что любовь - прежде всего чувство и оно не может быть вечным, так как, в конце концов, оно когда-нибудь должно изжить само себя. Так, в рассказе "Олеся" повествуется о девушке-колдунье, которая ради возлюбленного пошла в церковь, чтобы обвенчаться с ним, хотя знала, что ей там не место. Главный герой узнает, что на неё напали крестьянки и избили её. Также сам главный герой до этого не позволил уряднику выселить колдунью и её бабушку из дома, подкупив его подарками и угощениями. В конце концов, Олеся расстается с возлюбленным и отпускает его, так как понимает, что в будущем он полюбит другую.
    В заключении хочу добавить, что я полностью не согласился с писателями лишь потому, что понятие "любовь" само по себе субъективное и объяснение этому слову можно дать лишь тогда, когда человек проживет немалый отрезок времени. К сожалению, будучи еще подростком, я не могу дать определение слову "любовь" и не знаю что лично для меня оно значит, так как я по-настоящему еще не испытывал этого чувства.

    ОтветитьУдалить
  9. Чехов считает, что когда любишь нужно в своих рассуждениях исходить от высшего или не рассуждать вовсе. Отчасти я согласен с автором. Например, в рассказе "О любви" Алехин потерял свою любовь. Он долго думал, признаваться ли в любви Анне Алексеевне или нет. В итоге Алехин признался в любви, когда им предстояла разлука, было уже слишком поздно. Чехов осуждает героя, отчасти я согласен с тем, что он не боролся за любовь, но с другой стороны Алехин решил отказаться от любви, так как не хотел разрушить чужую семью.

    По мнению Бунина, любовь - вспышка, наполняющая смыслом жизнь, солнечный удар". Так в рассказе "Солнечный удар" Бунин говорит о мимолетном романе поручика и замужней дамы. После ночи она расстаются навсегда и они будут вспоминать этот день, как самый счастливый в жизни. Я же считаю, что любовь это очень сильное чувство, которое сохраняется на многие годы, если не на всю жизнь.

    С мнением Куприна я полностью согласен. По моему мнению, любовь - бескорыстная, самоотверженная, вечная, такое чувство, ради которого готов отдать жизнь. Например, в повести "Олеся" главная героиня знала, что в будущем ее ждут одни несчастья из-а любви к Ивану Тимофеевичу, но она всё равно пошла на это. Олеся готова была пойти на огромные жертвы ради него (ради Ивана она решила посетить церковь).

    ОтветитьУдалить
  10. Я не согласен с позицией Чехова , ведь нельзя думать лишь о своих чувствах. Безусловно, за свою любовь нужно бороться, но еще нужно стараться, чтобы ваши чувства не разрушили жизнь другого человека. В произведении Чехова "О любви" на мой взгляд Алехин поступил правильно, хотя это решение оказалось очень сложным для него.
    Для Бунина любовь- это миг, который запомнится на всю жизнь. Так произошло в рассказе "Cолнечный удар". Я не согласен с таким взглядом на любовь и не представляю, как можно жить одному ,все время вспоминая лишь один день из своей жизни.Я считаю, что любовь- это долгий путь, в котором присутствуют как радость и счастье, так и сложности.
    Точка зрения Куприна в вопросе любви мне наиболее близка. Любовь для Куприна- это готовность на все ради любимого человека. В его произведении "Олеся''главная героиня терпела издевательства от деревенских жителей ради Ивана Тимофеевича, любовь которого была ненастоящей, мимолетной. Что удивительно, Олеся даже не требовала от него ответных чувств. Принимая решения она думала лишь о том , как будет лучше для Ивана . Я полностью согласен с Куприным, что настоящая любовь иногда требует жертвовать чем-либо и должна быть вечной, но я не могу представить любовь, при которой человек вообще перестает думать о своих интересах, думая лишь о любимом и не требуя взаимности.

    ОтветитьУдалить
  11. Любовь так неоднозначна, многогранна и непредсказуема, что не каждому открывается её истинный смысл, предназначение, не каждый может описать и раскрыть сущность любви. Для этого нужно терпение, глубокомыслие, ум и, конечно, опыт. Я ещё не испытывала чувства настоящей любви и не знаю какая она для меня, но мне кажется, что она схожа с любовью, описанной Куприным. Это восторженная, благоговейная любовь, бескорыстная и нетребующая ничего взамен. Такая, которую познал герой рассказа "Гранатовый браслет" чиновник Желтков к замужней графине Вере Николаевне. Но эта самоотверженная любовь не должна исходить от одного лишь человека-она должна быть взаимной, иначе неминуемы страдания. Эти страдания и привели Жеткова к трагичной смерти...
    По Бунину любовь- и мука и безграничное, великое счастье, и это счастье способно озарить всю жизнь человека. Но в понимании Бунина любовь- это вспышка, неожиданное наваждение, которое не может длится долго, с чем я, скорее, не могу согласиться, потому что по моему мнению настоящая любовь безгранична и не имеет временных рамок.
    А ещё мне кажется, что в любовь нужно уходить с головой, посвящая ей всего себя, потому что испытав настоящую любовь, и отпустив ты можешь больше не встретить её никогда. Что и случилось с Алехиным- героем рассказа А.П. Чехова "О любви". Слишком поздно признавшись в своей любви к Анне Алексеевне, Алехин теряет надежду на их возможное счастье, тем самым теряет любовь, которую больше никогда не сможет с ней разделить.

    ОтветитьУдалить
  12. Я не согласен с мнением Чехова, ведь если любить другого человека и совсем не думать, о том, что своей любовью ты можешь разрушить чью-то жизнь. Так, в произведении Чехова "О любви", Алёхин готов отпустить свою возлюбленную, дабы не рушить ее личную жизнь. По моему мнению этот поступок был трудным для героя, но правильный.
    Бунин же считал, что любовь это солнечный удар. Она такая же неожиданная и резкая. Иван Алексеевич считал, что любовь-вспышка, которая озаряет и наполняет нашу жизнь Что же, я согласен с Буниным и считаю, что любовь неожиданна и эта такая вспышка, которая остается в памяти на всю жизнь.
    Полностью согласен с мнением Куприна о том, что любовь должна быть бескорыстной, самоотверженной, ради которой человек готов пойти на все. В произведении "Олеся", Александр Иванович, хотел показать нам главную героиню, как человека испытывающего совершенно бескорыстную любовь. Олеся делала все, лишь бы угодить Ивану Тимофеевичу, совершенно не думая о себе и своей выгоде. По-моему это и есть настоящая любовь

    ОтветитьУдалить
  13. Я не согласен с мнением Чехова. Я считаю, что в любви исходить нужно из здравых рассуждений. Если проявление любви может принести горе другим людям (больше одного человека), то нужно подумать головой и пресечь в себе эти чувства, либо не предпринимать никаких действий. Именно так поступил Алёхин в произведении Чехова "О любви". Он понимал, что своей любовью может принести горе целой семье: дети остались бы без родной матери, ни в чём неповинный муж бы страдал, и Алёхин принял верное, с моей точки зрения, решение: не предпринял ничего. Я осуждаю только то, что он не сдержался до конца и всё же признался Анне Алексеевне в своих чувствах.
    Я согласен с Буниным в том, что любовь -- это одновременно и мука и страдание. Так, например, в произведении "Солнечный Удар" главный герой, порутчик, встречает женщину, которая становится любовью его жизни, и он всегда вспоминает тот день. Людям часто свойственно испытывать не лучшие эмоции, когда любимого человека нет рядом, тем более если это на долго или навсегда. Порутчик был счастлив всё то время, что он провёл с женщиной, которую полюбил, однако стоило им разлучиться и уж больше никогда он не был счастлив. Этот пример так же иллюстрирует, что настоящая любовь вечна (порутчик с любовью вспоминал её всю жизнь), я разделяю это мнение Куприна.
    Согласен только частично с мнением Куприна о том, что ради любви можно пойти на всё. Если сам объект любви требует что-либо неадекватное или корыстное от тебя, то тут стоит не выполнять это, сломя голову, а призадуматься о том, стоит ли проявлять любовь к такому человеку; если же что-либо, что может тебе навредить требуется выполнить ради любви по необходимости, из-за каких-либо внешних обстоятельств, и если ты уверен в том, что объект твоей любви действительно того стоит, я считаю, что это нужно сделать. Олеся же в рассказе "Олеся" поступила неправильно относительно моей позиции, она пожертвовала своим благосостоянием ради человека, который любви не заслуживал. Я считаю, что ей стоило подумать головой о том, что это за человек и придержать свои чувства. В конце произведения мы видем, к чему эта неосмотрительность привела: Олеся с позором была изгнанна из деревни.

    ОтветитьУдалить
  14. Любовь для Антона Павловича Чехова, это то чувство, которое никак не связанно с общественными принципами, по его мнению, любовь- наивысшее чувство, которое выше всех моральных норм, принятых в обществе. Главный герой произведения «О любви» Алёхин полюбил Анну с первого взгляда, но очень боялся ей признаться в этом, каждый раз, когда они выходили в театр, они прощались как чужие люди. Когда Анна уезжала в Крым, Алёхин признался ей в своей любви, но было уже слишком поздно. Чехов хотел нам донести, что нельзя отбрасывать любовь в сторону, руководствуясь только разумом и логикой, нужно открыть свои чувства возлюбленному.

    Определение любви для Ивана Алексеевича Бунина очень неоднозначно. Для него это «вспышка». Это одно мгновение, которое помнишь всю оставшуюся жизнь. Именно так случилось с мужчиной и женщиной, героями произведения «Солнечный удар». Та ночь, которую они провели вместе запомнилась им на всю жизнь, озарило её, придало ей смысл.

    Любовь по Александру Ивановичу Куприну чиста и вечна, она не требует ничего взамен. Куприн считает, что для любимого человека можно сделать всё, что угодно, любую вещь, самое главное, это чтобы она сделала его радостным и счастливым. Главная героиня произведения «Олеся» очень сильно любила Ивана. Ради того, чтобы он был счастливым, она пошла в церковь, невзирая на то, что она колдунья и ей нельзя было этого делать, но нарушая все предрассудки ради любви. Олеся поступила очень самоотверженно и бескорыстно, тем самым показав этим поступком насколько сильно она любит Ивана.

    Я не согласен с мнением Антона Чехова, в силу обстоятельств человек может отказаться от своей любви к ближнему. Например, чтобы не разрушить чужую семью, не делать другим людям горя. Я полностью согласен с мнением Ивана Бунина, любовь — это действительно «вспышка», которую помнишь всю жизнь, по моему мнению, настоящая любовь длится не более 5 лет, остальное же время, проведённое в отношениях, это просто привязанность к близкому человеку, терпение и забота о нём. Я разделяю точку зрения Александра Куприна, но не совсем, ради любимого человека можно и правда совершить подвиг, но не так как это делали Желтков в «Гранатовом браслете» и Олеся в одноимённом произведении. Всё нужно делать в пределах разумного, я согласен, в том, что хочется делать счастливым, но не с огромными жертвами.

    В конце концов, хочу сказать, что определение любви у всех разное, так как у каждого свой темперамент и понимание этого чувства.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Я отчасти согласна с мнением А. П. Чехова, что в любви главное - это чувства, а все остальное неважно. Нельзя руководствоваться только чувствами, разум играет не менее важную роль. Ведь чувства часто говорят одно, а разум абсолютно другое. По моему мнению, надо всегда выбирать такое решение, которое меньше всего бьет по окружающим. В рассказе Чехова «О любви», Алехин так и не рискнул сказать о своей любви Анне Алексеевне. Однако я считаю, что он поступил правильно, выбирая между любовью и чувством долга. Он подчинил свои чувства голосом разума.
    Я соглашусь с мнением Бунина, что любовь – это «вспышка»,которая озаряет всю жизнь и придает ей смысл, «это слишком большое счастье»,а остальное – ненужный сон. Ярким примером является рассказ "Солнечный удар",которая неожиданно настигает главных героев (поручика и незнакомку) во время путешествия на корабле. Я считаю, что настоящая любовь действительно приходит и уходит внезапно, как солнечный удар, и может быть настолько ослепительной вспышкой, что останется на всю жизнь в воспоминаниях.
    Я также согласна с мнением Куприна о любви, что ради счастья любимого человека можно пойти на всё, что угодно, как главная героиня из повести «Олеся», которая ради своего любимого пожертвовала всем, она не думала о себе, своём уважении, поэтому пошла в церковь, и понимая, что он может влюбиться в другую, отпустила его, чтобы он вспоминал о ней в будущем только добрым словом. Когда человек любит, он готов ради счастья и радости любимого противостоять всему миру .
    Однако я считаю, что про любовь говорить что-то конкретное трудно, ведь у каждого человека своё понимание об этом. Любовь – это неоднозначное чувство, которое имеет разные оттенки и историю появления.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Прочитав о том, какой видят любовь другие люди, можно сделать вывод, что любовь для всех разная, так как в мире множество людей, у всех них своя история жизни, своя история любви, то есть и отношение к любви у всех разное. Я думаю, что нельзя рассуждать о настоящей любви, лично её не испытав, как в моём случае, поэтому я постараюсь просто выразить свои мысли по поводу размышлений Чехова, Бунина и Куприна на эту тему.

    С мнением Чехова я не совсем согласна. Я полагаю, что нельзя руководствоваться только чувствами, нужно прислушиваться к голосу разума, думать о последствиях. Чехов считает, что Алехин, герой рассказа "О любви" поступил неправильно, скрывая свои чувства к Анне Алексеевне. Я думаю, что действия Алехина были верными, он поступил как человек чести и не стал ради собственного счастья рушить чужую семью. В это же время, я уверена, что "не нужно рассуждать вовсе" о том, какого человека ты любишь - совершенно не важно, бедный человек или богатый и что о нём думают другие люди.

    С Буниным я тоже, с одной стороны, могу согласиться, а с другой - нет. Любовь - это вспышка, соглашусь, но мне кажется, что эта такая вспышка, которая однажды поражает человека, и огонек в его душе уже не в силах погаснуть никогда. В рассказе "Солнечный удар" главному герою нужно было, чтобы любимая им женщина находилась рядом с ним и он страдал, понимая, что больше никогда её не увидит. По мнению Бунина, любовь это и счастье, и мука, но я не могу понять, какая может быть мука, если ты любишь человека? Даже если он находится далеко от тебя, даже если вы больше никогда не встретитесь, настоящая любовь не в силах угаснуть, так я думаю.

    Поэтому, ближе всего мне позиция Куприна. В повести "Гранатовый браслет" писатель показывает читателям, что Желтков, полюбив Веру Николаевну, пронес свою любовь через долгие годы, и я думаю, что его любовь была настоящей, так как не угасала. Для Желткова было совершенно не обязательно, чтобы любимая им женщина находилась рядом с ним, он не требовал взаимной любви. Желтков любил Веру Николаевну до такой степени, что был счастлив даже от того, что у него есть её платок и забытая ею однажды программа художественной выставки. Вообще, я считаю, что такая любовь, чистая, не требующая ничего взамен, достойна уважения. Сейчас трудно найти людей, любящих так же, как Желтков. Хотя, я думаю, что когда любовь с годами гаснет и в итоге превращается в крепкую дружбу, как у Веры Николаевны и ее мужа, тоже чудесно, ведь, в действительности, для большинства людей, живущих сейчас, любовь - лишь мимолетное увлечение, которое и любовью назвать трудно. Нельзя допустить того, чтобы люди позабыли, что такое настоящая любовь.

    ОтветитьУдалить
  19. Каждый понимает что такое любовь по своему. В данном случае я поддерживаю позицию Куприна, что любовь -это чувство бескорыстное и самоотверженное.
    Я не могу согласиться с А.П.Чеховым, который в рассказе "О любви" на примере Алёхина показал, что ради моральных принципов можно пожертвовать своим счастьем. Не всегда, поступая по совести, мы делаем лучше другим людям.
    Я также не могу согласиться с Буниным. По моему мнению, любовь должна быть крепкой и долгой, а "вспышка" - это влюблённость. Автор описывает в "Солнечном ударе", что для любви достаточно одной встречи и одной ночи. И если эти люди больше не увидятся никогда, их жизнь все равно будет яркой благодаря этому "солнечному удару".
    Куприн же описывает любовь, как чувство не просто долгое, а вечное. Человек готов жертвовать всем ради любви, даже своей жизнью. Ради возлюбленного или возлюбленной можно пойти на любые свершения. Это очень хорошо можно проследить в "Гранатовом браслете". Главный герой лишил себя жизни ради счастья своей возлюбленной.
    Искренняя любовь требует от человека очень многого. Бескорыстная, преданная и не угасающая любовь достойна восхищения. В нашей жизни мы редко сталкиваемся с такой любовью, но если она и появляется, то расцветает словно прекрасный цветок. Особенно если она взаимная

    ОтветитьУдалить
  20. Я не могу согласиться с мнением Чехова. В жизни бывают разные случаи и порой, человек, который любит, может разрушить жизнь другого. В рассказе “ О Любви” Алехин влюбился в Анну Алексеевну, но признаться ей в своих чувствах он не осмелился. Я считаю, что герой поступил правильно, ведь он в первую очередь думал о благополучии Анны Алексеевны и ее семьи.
    Бунин же называет любовь “солнечным ударом”, вспышкой. В рассказе “Солнечный удар” поручик влюбился в замужнюю даму. Но после одной ночи они расстались и больше поручик ее не встречал. Он влюбился и ему придется страдать до конца своей жизни. Я считаю, что любовь – это вечное чувство и живет оно до конца жизни.
    А вот с Куприным я согласен полностью. Куприн считал, что настоящая любовь - это "любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано: «сильна, как смерть». Это и есть настоящая любовь. К примеру, в произведении “Гранатовый браслет” , Желтков любил Веру, но в ответ она ничего не могла дать ему. Он и не требовал от нее ничего

    ОтветитьУдалить
  21. По-моему мнению любовь это одно из самых трудных, но в то же время светлых чувств , которое человек может испытать проходя свой жизненный путь.
    С мнением Чехова я скорее не соглашусь чем соглашусь . Я "доверяю" своему сердцу , но больше привык руководствоваться здравым смыслом и холодным умом, я считаю , что Алехин из рассказа "О любви " поступил абсолютно верно и не позволил своей любви разрушить чужую семью, этот поступок достоин огромного уважения.
    Я согласен с Буниным , любовь может абсолютно спокойно одновременно подарить человеку как огромнейшее счастье так и страдания и боль возможно даже на всю жизнь . Примером может быть поручик из рассказа " Солнечный удар " , который влюбился в девушку , которая после проведённой с ним ночи покидает его навсегда . Любовь приговорила его к страданиям на всю оставшуюся жизнь, но ведь в ту самую ночь , мне кажется он был самым счастливым человеком на Земле .
    Безусловно я согласен с Куприным и считаю что настоящая и единственная в своём роде любовь может быть ТОЛЬКО бескорыстной, не ждущей награды и самоотверженной, человек который любит способен пожертвовать собой во имя счастья любимого, он готов переступить свои принципы ... ярчайшим примером является Олеся из повести Куприна "Олеся", которая ради любимого решилась пойти в церковь и вообще отпустить его , зная что когда-то он сможет найти девушку которую полюбит.
    Но в качестве итога могу лишь посоветовать всем думать и ещё раз думать прежде чем "дарить своё сердце "кому-то .

    ОтветитьУдалить
  22. Романтические произведения Максима Горького заставили меня задуматься о довольно важных вещах в роли жизни человека , таких как любовь и свобода.
    Безусловно по-моему мнению их нельзя сравнивать в некоторых ситуациях и ставить друг против друга как в произведении "Макар Чудра" . Именно конфликт между любовью и свободой привёл к такому финалу в отношениях Радды и Лойко . Властолюбивая Радда хотела подчинить себе необузданного молодца Лойко, хотела отобрать у него самое важное и главное в его жизни- свободу, в замен Ее любви. А для Лойко его свобода была самой важной и неоспоримой вещью в его жизни , именно из-за этого конфликта мы и получили такой финал.
    По моему мнению лучше быть свободным и не от кого не зависеть , не быть связанным узами любви, страдать , переживать , безусловно без любви твоя жизнь теряет много светлых моментов и чувств , но здесь уже каждый сам выбирает для себя что ему важнее. Для меня лучше быть свободным.

    ОтветитьУдалить