суббота, 3 декабря 2011 г.

Диалог Некрасова с Фетом



- Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало... (А.А.Фет)

- Куда стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать... (Н.А.Некрасов)

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил и сердцем я спокоен.
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди, а бой решит судьба! (Н.А.Некрасов)

- Без усилий
С плеском крылий
Залетать -
В мир стремлений,
Преклонений
И молитв.
Радость чуя,
Не хочу я
Ваших битв! (А.А.Фет)



35 комментариев:

  1. Если выбирать между описанием этой серой реальности и воспеванием ”красы долин, небес и моря и ласку милой”, я, конечно, выберу второе.
    Каждый день, смотря в окно, я вижу один и тот же неинтересный пейзаж. Да ещё и каждый день дождь, тучи на небе. И, в целом, если выйдет солнце, сам пейзаж никак не изменится: те же дома, улицы, люди... Но поменяется МОЙ взгляд на всё. Для меня люди станут не такими угрюмыми, дома станут светлее, улицы станут чище. И я забуду обо всех проблемах, хоть на минуту, но забуду. Человек, как Некрасов, ничего бы не заметил и счел бы выход солнца лишь кратковременной сменой погоды. А “феты” увидят в этом нечто чудесное, прекрасное и захотят “остановить мгновенье”, чтобы любоваться им вечно. Не хочу сказать, что я отношусь к “фетам”, но, по крайней мере, я могу заметить “момент счастья” в жизни , это меня радует. Это значит, что я всё ещё жив!

    ОтветитьУдалить
  2. Димка, "фетов", к счастью не так уж мало, Бальмонт, например:
    Я не знаю мудрости годной для других,
    Только мимолетности я влагаю в стих.
    В каждой мимолетности вижу я миры,
    Полные изменчивой радужной игры.

    Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
    Я ведь только облачко, полное огня.
    Я ведь только облачко. Видите: плыву.
    И зову мечтателей... Вас я не зову!

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете, сначала я не могла выбрать , кто больше мне по душе. Но потом, я решила,что все же Фет. Описывая природу,красоту мира, он как бы уже вселяет вдохновение, позволяет забыть о проблемах жизни. Людям занятым,усталым,уставшим от ежедневных проблем достаточно прочитать его стихотворения, и уже что то радостное и теплое вселяется в душу людей. А Некрасов пошел прямым путем, он прямо подошел к проблемам. Иногда его стихи тоже вдохновляют, но не больше, чем стихотворения Фета. Ведь все время писать о проблемах, напоминать о них ,это все только хуже,мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  4. Если выбирать между позицией Фета и Некрасова, то, наверное, мне ближе точка зрения Фета. Я не хочу сказать, что Некрасов не прав. У каждого человека есть своя точка зрения, своя позиция, и поэтому я не имею права говорить о том, что его стихи - это пустое место. Просто такова моя натура. Поэзия для меня, это что-то глубокое, вечное. Что нельзя оставить, забыть. Это то, что дает человечеству веру, надежду. Во времена Некрасова, простым, бедным людям жилось нелегко. Очень многие из них были глубоко несчастны. Да, безусловно, Некрасову было жаль свой народ! Он хотел, чтобы их жизнь была другой. И его стихи сейчас можем прочитать мы. Узнать о том времени. Да, мы будем сочувствовать тем людям. Но, что тогда изменилось для них? Разве стихи Некрасова изменили положение этих людей? Разве они стали счастливыми? Нет. Все было так, как было. И мне кажется, услышав стихи Некрасова, народ чувствовал себя еще более униженным, зная, что ничего не может поделать со своей участью. В стихах же Фета, мы можем увидеть, темы вечные, на которых, и построен наш мир. Это любовь, радость, слезы, искренность, природа. То, чем мы живем. И именно такие поэты как Фет, могли увидеть за всей суетой окружающего нас мира то, что порою так легко увидеть, но чего мы в упор не замечаем. И такой взгляд на мир помогает нам порой с трудностями. Это делает нас смелее и счастливее!
    Нельзя сказать, что стихи Фета, Тютчева ничему нас не учат, а только дают нам описание природы, любви. Нет, тема любви - это тема, которая затрагивает каждого человека. Порою любовь бывает, безответна, или наоборот, она настоящая и взаимная. И читая описание реальных чувств людей, мы можем найти для себя ответы на многие вопросы. И это тоже нас чему-то научит. Ведь этот человек уже прожил свою жизнь, он испытал это чувство, и он делится с нами своими взглядами и ощущениями

    ОтветитьУдалить
  5. Поэзия Некрасова, без сомнений, велика, он писал о проеблемах народа, о безрадостной жизни крестьян, читав его стихотворения, мы четко представляем себе ту тяжелую жизнь крестьян, которая была на самом деле. Читав же стихотворения Фета, на душе становится теплее, волей-неволей ты начинаешь улыбаться, хочется взлететь. Невозможно не радоваться поэзии, которая велика, она о красоте, о любви, о тех темах, которые вечны. Я не могу не наслаждаться стихотворениями Фета, потому что для меня они намного приятнее. Все-таки я считаю, что темы поэзии должны быть и вправду вечными, чтобы каждое поколение могло восхититься той красотой в поэзии, которую в жизни мы не всегда замечаем.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне было легко выбрать,чья точка зрения мне ближе:Афанасия Фета или Николая Некрасова.
    Я, в какой то степени считаю себя романтиком..Наверное поэтому точка зрения Фета-мне ближе.
    Я согласна с Димой,это так прекрасно..уметь останавливать мгновенья.И у Фета это получалась замечательно!Не зря он называл себя жрецом чистой красоты.Я вообще очень люблю любовную лирики и также люблю пейзажную.Но когда они неразделимые-это чудесно!!!
    Я думаю,что нужно писать о таких вечных темах, как любовь и природа.Ведь иногда люди не замечают вокруг себя прекрасных ,совершенно обворожительных мелочей,вот тогда то стихи могут помочь открыть нам глаза!
    В общем,хочу сказать,что мне близка позиция Афанасия Фета ,и я полностью могу отдаваться чтению его стихов!

    ОтветитьУдалить
  7. Прочитав стихи Фета и Тютчева, я сразу почувствовал прилив эмоций и ярких воспоминаний. Я больше придерживаюсь точке зрения Фета. Мне кажется, что если Некрасов писал для народа его времени, то его поэзия может быть неинтересна последующим поколениям. А вот красота природы, любовь и пейзаж всегда будет затрагивать сердца читателей. Стихотворения Фета и Тютчева вдохновляют и предают сил. Даже если поэзию Некрасова будут читать подавляющее кол-во людей, и постоянно напоминая им о проблемах страны, о проблемах того времени, то это как-то не очень-то и романтично или вдохновляюще. А вот стихи Тютчева, Фета и писателей, пишущих о вечной красоте, помогают людям отойти от проблем, затронувших их сердца и насладиться прекрасным и вечным)

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Безусловно, я разделяю позицию Фета, что стихи надо писать о вечном: о природе, о любви. Стихи Фета помогают людям обращать внимание на такие обыденные вещи, как закат солнца, проливной дождьи пение птиц. Люди сейчас очень заняты, многие не обращают внимания на красоту окружающего мира, им просто не хаватает времени, а стихи Фета заставляют задуматься о многом, например о красоте, насколько они мимолетны.
    Стихи Фета согревают мне душу своими яркими насыщенными красками.
    саша пшеничная

    ОтветитьУдалить
  11. Если бы меня спросили, чья лирика мне ближе - Фета или Некрасова, то я бы ответила, что мне ближе лирика Афанасия Фета. «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо кроме красоты». Фет в своих стихах воспевает красоту природы, искусства, а самое главное красоту любви. Ведь любовь – прекрасное чувство, и каждый человек хочет любить и быть любимым. Любовная лирика дает мне возможность проникнуть и понять взгляды поэта, что очень важно для меня. Фет - человек испытавший любовь, и он делится со мной своими ощущениями, душевными чувствами.
    На уроках литературы и дебатах прочитанные стихотворения Фета погрузили меня в мир вечной красоты.
    В заключении, я хочу написать, что мне близка поэзия Фета, которая глубоко затронула мое сердце.

    ОтветитьУдалить
  12. Саша, мне не кажется, что закат солнца и пение птиц - обыденные вещи, особенно если на них посмотреть глазами Фета.

    ОтветитьУдалить
  13. извините за такую отсрочку,
    но ведь лучше поздно, чем никогда, верно?
    а еще я постоянно забываю адрес почты и пароль от гугла
    третий ящик уже. :(



    Для меня вообще не стоит вопроса какое поэтическое кредо лучше. Не колебаясь ни секунды я отдаю свой "приз читательской симпатии" Некрасову, и прокомментировать это могу очень просто.
    Поэзию принято воспринимать как нечто изящное лёгкое и воздушное, порой абсолютно лишённое смысла: пейзажная лирика, воспевание красоты природы и прочее. Разумеется, красиво написанные строки о высоком достойны восхищения, но это всего лишь "искусство ради искусства", как сказал Оскар Уайльд. Во всём должна быть какая-то цель, смысл. Тютчев и Фет не только к природным богатствам обращаются, но и раскрывают своё восприятие человеческих чувств, пишут о своей безграничной любви, оо своих утопических фантазиях. Ну и какая от этого польза? Можно назвать меня прагматиком (хотя вообще-то это не так), но я думаю что показать красоту слога можно не только описывая глаза любимой и переливы заката. Взять хотя бы Лермонтова и Пушкина, которые видели цель поэта в открытии истины народу и сподвижению его на великие дела (даже если этого не было прямым текстом, то между строк это точно проскальзывало!). Стихотворения, которые открывают народу глаза на жизнь вокруг них, имеющие некий сюжет, способствующие улучшению мира вокруг нас, сподвигающие людей на действие стоят гораздо больше чем пустые описания, а представить это можно в такой форме, что стихотворение отзовётся в читателе сто раз ярче и сильнее, особенно если он увидит в нём себя самого. Никто не запрещает присать о личных переживаниях, но как правило он основаны на внутреннем устройстве человека и большинству читателей непонятны. Неужели способность не просто позволить словам "ожить" и поразить воображение, но и как то повлиять на читателя стоит меньше чем космические размытые стихотворения-ощущения, понятные не каждому? Каждый из нас по-своему воспринимает и любовь, и душу, и жизнь. Фет и Тютчев пишут свои стихотворения скорее для себя, а поэт должен служить народу. Кто, как не он способен обратить слово в действие?
    Я думаю, моя позиция вполне понятна и я восхищаюсь самоотверженностью Некрасова, готовностью его посвятить свой дар народу.
    P.S. Но как сторонник компромисса хочу заметить, что одно другому не мешает. А Некрасов, между прочем и романс своей возлюбленной писал, как нам сказали на экскурсии. Так что он вообще разносторонный автор. И тем не менее в основном его целью было заставить тех самых разночинцев начать действовать, а народ.. содействовать.
    (И пусть народ не умеет читать, найдутся люди, которые донесут строки великого поэта до их горячих сердец!)

    ОтветитьУдалить
  14. *разностороннИй автор,
    а не разносторонный

    ОтветитьУдалить
  15. и однако, как печально, что тут меня никто не поддержит. (сейчас вот прочитала мнения выше)
    а ведь поэзия в какой-то степени школа жизни. чему научит зеленый лист и благоухающий луг?
    а чему - страдания людей? между прочим, стихи Некрасова старались пробудить "дух революции",но для нас они тоже несут свой смысл. например, станете ли вы жаловаться на жизнь, о том, как нам бедным несчастным приходится мыть посуду и убираться в комнате, если припомним, как наши одногодки в те времена уже пахали во всю в полях, не разгибая спины. а про девушек вообще молчу. мы все были бы уже за мужем и коротали время под палкой свёкра или вкалывая по всем фронтам.


    хотя не спорю, чистая поэзия - это прекрасно. но по-другому.

    ОтветитьУдалить
  16. Машенька, "зеленый лист и благоухающий луг", говоря твоими словами, могут многому научить! У Б.Г. есть фраза:"Он вылечит тех, кто слышит, и, может быть, тех, кто умен..." Я тебе дам почитать сборник хайку - "Хайкумена",и, я уверена, ты посмотришь на многое иначе!

    ОтветитьУдалить
  17. Моя позиция по поводу того, какая тема должна превалировать в поэзии, довольно чёткая, но сразу оговорюсь - я использовала слово "превалировать", чтобы показать, что данная тема должна занимать большую нишу в стихах разных поэтов, но не быть одной-единственной.
    Итак, на мой взгляд, стихи Некрасова и его отношение к поэзии в целом верно куда больше, чем у поэтов "чистого искусства". Доказать это, по-моему, довольно просто: стихотворение должно нести в себе что-то от своего времени, отражать его, чтобы остаться таким своеобразным следом в истории. Читая книги прошлых времён, исторические романы и тому подобные литературные произведения мы узнаём о том, как раньше жили люди, как они мыслили и как себя вели, а ещё получаем шанс смотреть на ситуации, возникавшие в то время, со стороны и учиться, так сказать, на ошибках наших предшественников. Некрасов написал достаточно стихов, посвящённых убогой жизни крестьян, пахавших без отдыха день и ночь в прямом смысле этих слов, женскому вопросу, который в то время стоял особенно остро, и положение женщин было крайне незавидным (вообще, по-моему, не повезло всем тем, кто в то время родился женщиной). Тем самым он привлекал внимание общественности того времени к проблемам, которые нужно было срочно решать, а также оставил послание будущим поколениям - никогда не повторять этих жутких ошибок прошлого. Это - практическая польза искусства, и именно она, на мой взгляд, должна быть приоритетнее красоты природы и яркости чувств. О последних, безусловно, писать стоит, дабы поэтическое искусство не скатывалось в догматику (которая вообще, на мой взгляд, для искусства неприемлема) и у читателя по-прежнему был выбор. Поэзия "чистого искусства" по-своему хороша, она описывает красоту, которая нас окружает, читая стихи поэтов-приверженцев этой тематики можно, обладая определённой долей эмпатии, почувствовать то, что чувствовали они, открыть для себя что-то новое, ощутить то, что ты сам, возможно, никогда не ощутишь. Это тоже, безусловно, ценно, но, как я уже сказала выше, первостепенен разум, а не чувства, а ценность произведения должна в первую очередь оцениваться по тому, как много полезного для жизни можно из него вынести, сколько пищи для ума из него можно получить. Для меня таковыми являются произведения "Некрасовской школы" (если, безусловно, выбирать из этих двух крайностей).

    ОтветитьУдалить
  18. Моё мнение неоднозначно. С одной стороны, я согласна с Фетом, что не стоит обсуждать насущные проблемы, а лучше любоваться вечным и прекрасным: "Без усилий с плеском крылий залетать - в мир стремлений, преклонений и молитв. Радость чуя, не хочу я ваших битв!"
    С другой стороны, я не могу не согласиться с точкой зрения Некрасова. Некрасов считает своим долгом донести до людей правду: " Я лиру посветил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, но я ему служил и сердцем я спокоен." Он пишет обо всём, что видит на улице без приукрашенный. Благодаря его стихотворениям можно сделать много выводов о том, как жили люди того времени, как к ним относились.
    Таким образом, я считаю, что поэт должен писать и том, что вечно, чтобы люди любого поколения и времени могли с восхищением прочитать эти стихотворения, и о том, что важно именно сейчас, о том, что тревожит, волнует и радует людей именно его времени.

    ОтветитьУдалить
  19. Мне ближе позиция Фета, хотя Некрасов отчасти тоже прав. Проблемы были всегда в каждом государстве, жизнь многих людей была тяжела во все времена. Но нельзя писать только о проблемах, ведь на свете есть и красота. Полюовавшись красотой природы, человек может на время забыть о своих проблемах.
    Но такие авторы как Некрасов нужны народу тоже, ведь в мире много горя и бед помимо любви и красоты. Некрасов уверен в важности своего дела он пишет " Я лиру посвятил народу своему" Если для Фета главное- воспеть красоту природы, то для Некрасова побудить народ к действию.

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мое отношение к тем и другим поэтам довольно неоднозначно. Однако , я , скорее , поддерживаю позицию поэтов некрасовской школы. Своей главной целью поэты этого направления ставили донести до читателя реальность происходящего , показать мир со всеми его трудностями , бес преувеличения ("Я такого угла не видал,
      Где бы сеятель твой и хранитель,
      Где бы русский мужик не стонал?
      Стонет он по полям, по дорогам,
      Стонет он по тюрьмам, по острогам,
      В рудниках, на железной цепи") Я считаю , что нельзя игнорировать общественные проблемы , в отличие от Тютчева и Фета , убежденных в том , что поэт не должен вмешиваться в народные дела. Поэты же натуральной школы поднимали в своих стихотворениях и женский и крестьянский вопросы ("Воротил он ее на село -
      Знай-де место свое ты, мужичка!","Вот приедет барин: будет землемерам!-
      Думают крестьяне.- Скажет барин слово -
      И землицу нашу отдадут нам снова.") Однако нельзя сказать , что поэты чистого искусства не исполняют никакой полезной , благородной роли. Они считали ,что стоит писать на вечные темы , о красоте природы и человеческих чувствах ("Что такое день иль век
      Перед тем, что бесконечно?
      Хоть не вечен человек,
      То, что вечно,— человечно.")
      Таким образом , стихотворения поэтов некрасовской школы могут рассказать нам о том , как жил народ того времени , показать изьяны , ошибки общества , чтобы в будущем , следующее поколение их не повторило. Поэты чистого искусства учат видеть и уметь видеть красоту во всем .
      В любом случае , я думаю , что поднятые поэтами в стихотворениях темы обоих направлений останутся актуальными для общества , так и для человечества в целом.

      Удалить
  21. По данному вопросу я скорее буду придерживаться нейтралитета. Любое из двух направлений имеет право на существование, дабы несёт за собой определённую цель, которая, в свою очередь, полезна для общества. Я считаю, что искусство должно вдохновлять человека. Вопрос в другом: «Какого рода будет это вдохновение?» Вдохновение на политический подвиг или вдохновение эстетикой момента? Что как ни искусство, которое способно затронуть глубочайшие фибры души, по средством контакта с человеческой натурой, может вдохновить, сподвигнуть человека к нужному действию? Таким образом, Некрасов отлично, со всей яркостью и глубиной, показал положение государства изнутри, т.е. все его изъяны. Например, женский вопрос:
    «Зрела в тебе сокровенная дума,
    В сердце твоём совершалась борьба.
    Я задремал. Ты ушла молчаливо,
    Принарядившись, как будто к венцу,
    И через час принесла торопливо
    Гробик ребенку и ужин отцу.»
    Если читать стихотворение полностью, оно несомненно вызывает жалость к бедной девушке, не только не нашедшей счастье в личной жизни и не способной самореализовать себя, но и терпящей голод и холод. А выхода тут три, однако, все глубоко непритязательные: в большинстве случаев, терпеть мужа с ненавистным нравом, плюс терпеть холод и голод:
    «Замуж пошла ты — другого любя.
    Муж тебе выпал недобрый на долю:
    С бешеным нравом, с тяжелой рукой;», получить жёлтый билетик или « в окно». Некрасов также раскрыл в своём творчестве убогую жизнь городских низов, преисполненную безысходностью:
    «(…)Раз я видел, сюда мужики подошли,
    Деревенские русские люди,
    Помолились на церковь и стали вдали,
    Свесив русые головы к груди;
    Показался швейцар ."Допусти",- говорят
    С выраженьем надежды и муки.
    Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
    Загорелые лица и руки,
    Армячишка худой на плечах.
    По котомке на спинах согнутых,
    Крест на шее и кровь на ногах,
    В самодельные лапти обутых
    (Знать, брели-то долгонько они
    Из каких-нибудь дальних губерний).
    Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
    Наш не любит оборванной черни!"
    И захлопнулась дверь. Постояв,
    Развязали кошли пилигримы,
    Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
    И пошли они, солнцем палимы,
    Повторяя: "Суди его бог!"(…)»
    Это не только позволяет ознакомиться с определённым этапом той или иной эпохи, но и помогает избежать ошибок прошлого. Вообще, подобные стихи должны побудить человека к революционному настрою.
    В этом и мощь искусства – его контакт не только с мыслями, но и с эмоциональной составляющей человека, его возможное влияние на индивида изнутри. Но, человек – это система, а разве из механизма можно исключить определённые детали? Такие как, духовное развитие, напрямую зависящее от восприятия прекрасного. Так, пусть же поэты чистого искусства помогут разглядеть человеку то, что он по душевной слепоте своей не заметил. Особенно тут выделяется Фет, который не просто созерцает, а ловит уникальность того или иного момента, избегая однополярности и умея сочетать всё его многообразие. В стихотворении «Ещё акация одна» можно пронаблюдать резкую смену моментов одного характера, моментами другого характера. Любовь и пейзажная лирика так хорошо сочетаются в его стихах!
    «Дышал горячий ветерок,
    В тени сидели мы друг с другом,
    И перед нами на песок
    День золотым ложился кругом.

    Жужжал пчелами каждый куст,
    Над сердцем счастье тяготело,
    Я трепетал, чтоб с робких уст
    Твое признанье не слетело.

    Вдали сливалось пенье птиц,
    Весна над степью проносилась,
    И на концах твоих ресниц
    Слеза нескромная светилась.»

    Этими словами я хотела донести, что во всём нужна гармония, в том числе в искусстве, в данном случае, в литературе.

    ОтветитьУдалить
  22. Афанасий Фет и Николай Некрасов, пожалуй, одни из самых противоречивых поэтов 19 века. Их стихи особенны по своему, однако мне ближе творчество Фета. Ведь Афанасий писал о природе, которая останется такой же красочной на долгие-долгие годы. Некрасов же, писал о народе того времени, он не задумывался, что последующим поколениям, возможно это будет не интересно. Поэты различны во многом, содержанием, картиной в целом, однако у них есть одна схожая черта, это грусть. Лирика Некрасова состоит в том, что он пытается проявить любовь к человеку, страдающему от насилия:
    Погубили ее господа,
    А была бы бабенка лихая!
    Слышь, как щепка худа и бледна,
    Ходит, тоись, совсем через силу,
    В день двух ложек не съест толокна -
    Чай, свалим через месяц в могилу...
    А с чего?.. Видит бог, не томил
    Я ее безустанной работой...
    Одевал и кормил, без пути не бранил,
    Уважал, тоись, вот как, с охотой...
    А, слышь, бить - так почти не бивал,
    Разве только под пьяную руку..."
    Фет так же проявляет любовь, но не к людям, народу, а к природе:
    Какая ночь! Все; звезды до единой
    Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
    И в воздухе за песней соловьиной
    Разносятся тревога и любовь.
    Фет передает тончайшие оттенки настроения. У него — собственный взгляд на назначение поэта и поэзии:
    Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
    Хватает на лету и закрепляет вдруг
    И темный бред души, и трав неясный запах;
    Так, для безбрежного покинув скудный дол,
    Летит за облака Юпитера орел,
    Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.
    Афанасий Фет и Николай Некрасов различны в своей поэзии, Некрасов пытался выставить напоказ все пороки общества 19 века, а Фет показывал, насколько красива и вечна природа

    ОтветитьУдалить
  23. Афанасий Фет и Николай Некрасов - выдающиеся поэты 19-го века. У обоих была очень тяжелая судьба, и казалось бы, что они иметь что-то общее, но они абсолютно разные люди и стихи у них о разном.

    "Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
    Как тощие стада по скошенным лугам,
    Оплакивать их рок, служить им будет муза,
    И в мире нет прочней, прекраснее союза!...
    Толпе напоминать, что бедствует народ,
    В то время, как она ликует и поет,

    Некрасов пишет о том, как жили люди того времени, как к ним относились. Он старался донести до читателя все трудности жизни, без преувеличения.

    "Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
    Но каждый в бой иди, а бой решит судьба!"

    Некрасов призывает бороться за свободу, а не сидеть без дела, нужно действовать, а не писать стихи о красоте природы и т.д.

    Фет же является, можно сказать, противоположностью Некрасова. Он пишет о красоте природы, а красоте любви.

    "Сад весь в цвету,
    Вечер в огне,
    Так освежительно-радостно мне!

    Вот я стою,
    Вот я иду,
    Словно таинственной речи я жду.

    Эта заря;
    Эта весна
    Так непостижна, зато так ясна!

    Счастья ли полн,
    Плачу ли я,
    Ты — благодатная тайна моя."

    В тяжелые для России времена он пишет о прекрасном, он не хочет никаких битв за свободу, Фет продолжает писать о вечном.

    "В мир стремлений,
    Преклонений
    И молитв.
    Радость чуя,
    Не хочу я
    Ваших битв!"

    Безусловно, мне ближе позиция Николая Некрасова. Я считаю, что в тяжелые времена люди должны бороться за свое благополучие и свободу. Правда, иногда получается только хуже. Но с Фетом я абсолютно не согласен.




    ОтветитьУдалить
  24. Я поддерживаю позиции обоих поэтов, ведь у поэзии нет определенной, точной цели, то есть поэт не должен всегда стараться в своих произведениях описывать только проблемы сегодняшнего дня и наболевшие вопросы, но и уметь воспевать в своих стихах красоту мира, природы.
    Природы праздный соглядатай,
    Люблю, забывши все кругом,
    Следить за ласточкой стрельчатой
    Над вечереющим прудом.
    Обращая внимание на трудности времени, в котором живут люди поэт помогает им держаться и бороться с этим. Но ведь и красота природы и окружающего мира в спокойные времена помогают людям помнить о том, за что они должны бороться, за покой и красоту вокруг.
    Я лиру посвятил народу своему.
    Быть может, я умру неведомый ему,
    Но я ему служил и сердцем я спокоен.
    Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
    Но каждый в бой иди, а бой решит судьба!
    Я считаю, что каждая из этих позиций имеет право на существование. Они обе играют очень важную роль в поэзии и влиянии поэзии на общество.
    Афанасий Афанасьевич Фет и Николай Алексеевич Некрасов- великолепные поэты, их вклад в русскую литературу поистине огромны!

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Я поддерживаю Афанасия Афанасьевича Фета и считаю, что поэт должен писать о прекрасном и возвышенном. В своих стихах писатель воспевает красоту, отвлекая читателя от повседневных проблем:
    "Зреет рожь над жаркой нивой,
    И от нивы и до нивы
    Гонит ветер прихотливый
    Золотые переливы."
    Поэзия Фета наполнена не только прекрасными образами природы, но и любовью:
    "На заре ты её не буди,
    На заре она сладко так спит;
    Утро дышит у ней на груди,
    Ярко пышет на ямках ланит."
    Стихотворения этого автора позволяют забыть о насущных проблемах, задуматься о вечном. Порою его произведения наполнены печалью и глубокими раздумьями:
    Долго снились мне вопли рыданий твоих,-
    То был голос обиды, бессилия плач;
    Долго, долго мне снился тот радостный миг,
    Как тебя умолил я - несчастный палач.
    Всем этим Фет даёт нам темы для раздумий, отвлекает наше внимание от повседневных забот и проблем.
    Таким образом, мне очень близка поэзия Афанасия Афанасьевича Фета.

    ОтветитьУдалить
  27. Мне более близка поэзия Афанасия Афанасиевича Фета и я считаю, что поэт должен писать о вечный вещах, таких как любовь, природа и искусство. Противоречия и социальные конфликты, о которых писал Николай Алексеевич Некрасов, я думаю, могут быть не поняты будущими поколениями, поэтому надо писать о "вечных" вещах. “Как можно писать о соловье и розе, когда вокруг все заняты насущными проблемами общества”-говорили про поэзию Фета, но нельзя же всё время думать о насущных проблемах, надо и уметь отвлекаться, ведь если этого не делать, то жизнь будет самотошной.
    В поэзии Фета очень много примеров необыкновенной красоты природы и настоящей любви.
    Афанасий Фет, поистине, поэт-живописец, в большинстве его стихотворений передаётся окружающая среда во всех её красках и проявлениях.
    "Месяц светом с высоты
    Обдал нивы.
    А в овраге блеск воды,
    Тень да ивы. "
    Поэт видел красоту во всем и описывал её с необычной точностью.
    "Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
    И, сжимаясь, трещит можжевельник;
    Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
    Раскрасневшись, качается ельник."
    Мне очень нравится любовная лирика Афанасия Афанасиевича, она наполнена светлыми чувствами, нежностью и откровением.
    "И меняется звуков отдельный удар,
    Так ласкательно шепчут струи,
    Словно робкие струны воркуют гитар,
    Напевая призывы любви."
    Или тот факт, что Фет обращается к своей возлюбленной, которая умерла 30 лет назад, так, как будто он её видел вчера.
    "Хоть память и твердит, что между нас могила,
    Хоть каждый день бреду томительно к другой,-
    Не в силах, верить я, чтоб ты меня забыла,
    Когда ты здесь, передо мной."

    Мне очень близка поэзия Афанасия Афанасиевича Фета и я считаю, что он исполнял настоящую роль поэта, а именно писал о вечных, не злободневных вещах.

    ОтветитьУдалить
  28. Я не могу однозначно сказать кто мне ближе Некрасов или Фет. Они оба прекрасные поэты. Я не считаю,что поэт должен только привлекать людей к проблемам общества.
    "Толпе напоминать, что бедствует народ,
    В то время, как она ликует и поет," (Н.А. Некрасов)
    Но поэт не может этого не делать,а только писать:
    "Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало..." (А.А.Фет)

    Поэт должен:"Рубцевать себя по нежной коже,
    Кровью чувств ласкать чужие души." (С. А. Есенин)
    И в тоже время:
    "Вот уж снег последний в поле тает,
    Теплый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли." (Александр Толстой)
    Поэт должен доносить правду до людей,истину,красоту мира. Давать людям соприкоснуться с магией жизни,но и напоминать,что не все люди живут в достатке и ликуют.
    Фет очень хорошо чувствовал природу,был един с ней.
    " На заре ты ее не буди,
    На заре она сладко так спит;
    Утро дышит у ней на груди,
    Ярко пышет на ямках ланит."
    Он абстрагировался от проблем,хотя об этом нужно писать,как это делал Некрасов.
    "Я лиру посвятил народу своему.
    Быть может, я умру неведомый ему,
    Но я ему служил и сердцем я спокоен.
    Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
    Но каждый в бой иди, а бой решит судьба! "

    ОтветитьУдалить
  29. Мне ближе позиция Фета, хотя Некрасов отчасти тоже прав. Проблемы были всегда в каждом государстве, жизнь многих людей была тяжела во все времена. Но нельзя писать только о проблемах, ведь на свете есть и красота. Полюовавшись красотой природы, человек может на время забыть о своих проблемах. Читая стихи Фета хочется наслаждаться природой и верить в счастье. С какой я негою желанья
    Одной звезды искал в ночи!
    Как я любил ее мерцанье,
    Ее алмазные лучи!

    Хоть на заре, хотя мгновенно
    Средь набежавших туч видна,
    Она так явно, так нетленно
    На небе теплилась одна.

    Любовь, участие, забота
    Моим очам дрожали в ней
    В степи, с речного поворота,
    С ночного зеркала морей.
    Но такие авторы как Некрасов нужны народу тоже, ведь в мире много горя и бед помимо любви и красоты. Некрасов уверен в важности своего дела он пишет " Я лиру посвятил народу своему" Если для Фета главное- воспеть красоту природы, то для Некрасова побудить народ к действию.
    Не плоть, а дух растлился в наши дни,
    И человек отчаянно тоскует...
    Он к свету рвется из ночной тени
    И, свет обретши, ропщет и бунтует.

    Безверием палим и иссушен,
    Невыносимое он днесь выносит...
    И сознает свою погибель он,
    И жаждет веры... но о ней не просит...

    Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
    Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
    "Впусти меня!- Я верю, боже мой!
    Приди на помощь моему неверью!.."

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Афанасий Афанасиевич Фет и Николай Алексеевич Некрасов - выдающиеся поэты России. Сравнивать их невозможно, ведь они пишут о разном. Некрасова беспокоит судьба народа своего. Он сживет и служит только народу. Он пишет об ужасном положении людей того времени, нисколько не преувеличивая
    ужас и страдания.

    "Я лиру посвятил народу своему.
    Быть может, я умру неведомый ему,
    Но я ему служил и сердцем я спокоен."

    "Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
    Как тощие стада по скошенным лугам,
    Оплакивать их рок, служить им будет муза,
    И в мире нет прочней, прекраснее союза!..."

    Фет же наоборот, пишет о таких "вечных темах", как любовь, природа и искусство. Он видит только красоту жизни и чувств.

    "Сад весь в цвету,
    Вечер в огне,
    Так освежительно-радостно мне!

    Вот я стою,
    Вот я иду,
    Словно таинственной речи я жду."

    Мне ближе поэзия Фета. Любовь, природа и искусство будут всегда актуальны. А проблемы народа меняются со временем. И только любовь и красота искусства могут воодушевить людей, поднять их.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Афанасий Афанасьевич Фет и Николай Алексеевич Некрасов - оба поэта внесли огромный вклад в русскую литературу. Они имели разные позиции и мнения о литературе. Н.А. Некрасов пытался донести до людей, что народ и родина - это те самые темы, которые должны освещаться в литературе и затрагиваться писателями. Ему были не по душе разговоры о природе и любви, которые, по его мнению, не заслуживали такого большого внимания со стороны литераторов. Такие темы, как войны, жизнь трудового народа и родина были ему гораздо ближе.

    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя
    Мне жаль не друга, не жены,
    Мне жаль не самого героя…
    Увы! утешится жена,
    И друга лучший друг забудет;
    Но где-то есть душа одна —
    Она до гроба помнить будет!
    Средь лицемерных наших дел
    И всякой пошлости и прозы
    Одни я в мир подсмотрел
    Святые, искренние слезы —
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…

    Афанасий Афанасьевич Фет - романтик, поэт, который видел красоту в мире и людях, и считал важным делиться своими наблюдениями с читателями, а в особенности с теми, кто этой красоты не замечал.

    В вечер такой золотистый и ясный,
    В этом дыханье весны всепобедной
    Не поминай мне, о друг мой прекрасный,
    Ты о любви нашей робкой и бедной.

    Дышит земля всем своим ароматом,
    Небу разверстая, только вздыхает;
    Самое небо с нетленным закатом
    В тихом заливе себя повторяет.

    Что же тут мы или счастие наше?
    Как и помыслить о нем не стыдиться?
    В блеске, какого нет шире и краше,
    Нужно безумствовать — или смириться!
    Читая стихи А.А. Фета становится лёгко на душе. Ощущение покоя и, в то же время, абсолютной свободы.
    Темы войн и трудностей жизни русского народа угнетают и ложаться тяжёлым грузом на плечи людей по сей день. В такие трудные времена важно чувствовать. Именно поэтому любовь, природа и искусство будут вечно спасать человека от кошмаров внешнего мира.
    Гражданская поэзия Некрасова, конечно, очень важна для формирования "сынов Отечества", но мне, возможно, в силу своего возраста, ближе поэзия А.А. Фета.

    ОтветитьУдалить
  34. Несомненно Афанасий Афанасьевич Фет и Николай Алексеевич Некрасов два прекрасных поэта с абсолютно разными взглядами на жизнь. Афанасий Афанасьевич видел красоту во всем и наслаждался этим.
    "Какая ночь! Как воздух чист,
    Как серебристый дремлет лист,
    Как тень черна прибрежных ив,
    Как безмятежно спит залив,
    Как не вздохнет нигде волна,
    Как тишиною грудь полна!

    Полночный свет, ты тот же день:
    Белей лишь блеск, черней лишь тень,
    Лишь тоньше запах сочных трав,
    Лишь ум светлей, мирнее нрав,
    Да вместо страсти хочет грудь
    Вот этим воздухом вздохнуть."
    Я восхищаюсь творчеством Фета по многим причинам, главная из которых, мечта обладать таким же талантом, каким обладал Афанасий Афанасьевич Фет - видеть все в ярких и безупречных красках.
    Говоря о Николае Алексеевиче Некрасове, нельзя не упомянуть его непреклонную ни перед чем честность, которая заслуживает огромного уважения и почтения. Николай Алексеевич не затуманивал людям голову, уводя от проблем поэзией посвященной природе и любви, а наоборот, он отрезвлял их своей правдой, своим ясным взглядом на жизнь общества. Акцентируя внимание на проблемах, Некрасов призывал людей изменить свой образ жизни.
    "Ты, старина, здесь живешь, как в аду,
    Воля придет — чай, бежишь без оглядки?
    «Нашто мне воля? куда я пойду?
    Нету ни батьки, ни матки,
    Нету никем никого,
    Хлеб добывать не умею,
    Только и знаю кричать: „Го-го-го!“
    Горе косому злодею!..»"
    Николай Алексеевич Некрасов очень близок мне своей прямотой, и я восхищена его способностью открывать глаза людям на действительность.
    Мне кажется невозможным сделать выбор и написать позиция какого поэта мне ближе , так как я испытываю совершенно разные эмоции, читая стихи , написанные Некрасовым и Фетом. Возможно я напишу не совсем верно, но, если бы у меня была возможность встать на место одного из этих поэтов, я , все таки, заняла бы позицию Николая Алексеевича, так как желание показать проблему общества во мне, преодолевает желание запечатлять красоту мира.

    ОтветитьУдалить