понедельник, 2 мая 2011 г.

"Нет, пора наконец припрячь и подлеца. Итак, припряжем подлеца!"

Ну, мое отношение к Чичикову больше отрицательное, чем положительное. Первое впечатление было вполне нейтральным, но по мере чтения мое отношение к нему менялось.

Во-первых, меня бесит, что он, добиваясь своей цели, может унижаться ниже плинтуса. Нет, я, конечно, уважаю его за целеустремленность, но то, как он добивается своей цели! Например, случай с учителем.Как можно так подлизываться, не проявлять свой характер, не отстаивать своего мнения?!Я не понимаю этого!
Мне нравится, что он хочет, чтобы его детям не было тяжело идти по жизни, но в его цели нет души, он думает только о материальном благополучии, поэтому его цель кажется мне бессмысленной.Да так и вовсе душа у него умрет!
Еще ужасно то, что он живет без чувств и эмоций. Да что же это за жизнь без новых впечатлений?!
Забыла сказать, что все мое хорошее к нему отношение убивает отсутствие у него чувства собственного достоинства. Но есть вещь, которая меня в нем просто поражает: его безумная расчетливость! Это, конечно, жесть!У него нет мечты - у него есть цель и голый расчет. К тому же он циничен (что не может меня не радовать).
Аня Фортальнова

Не нравится мне Чичиков, кто бы что ни говорил! Нет, я не считаю, что смекалка, прилежность и усердие могут отвести на второй план подлость, низость и подхалимство.Безусловно, то, что Чичиков умеет рисковать, да и енбесчувственный вовсе, - это хорошо. Мне нравятся эти качества, но у меня в голове существует определенное процентное соотношение качеств. Представьте, что подлость= -100 баллов, а усердие= +80. Так вот Чичиков при подсчете уйдет в минус, и никакое прилежание ему не поможет! Я не люблю подлых, нечестных людей. По-моему, это худшие качества человека. Так что, если "персона" обладает ими,- нет, ничего я хорошего не скажу. Конечно, можно списать все на воспитание, но я не буду так добра к нему. Человек в силах измениться. Чичикову это не нужно. Ну так пусть идет по дороге собственной подлости. Недалеко уйдет.
Лиза

Герой поэмы "Мертвые души" произвел на меня сильное впечатление тем, что, пытаясь достичь своих целей, он не брезгует никакими средствами, а самое главное - он может унижаться до любой степени, чтобы достичь того, чего он хочет. Это не оправдывает Чичикова в моих глазах, он становится мне неприятен.
Также Чичиков предстал передо мной как подлец и мошенник: он долго ухаживал за некрасивой дочерью своего начальника, делая вид, что собирается на ней жениться, а когда обрадованный отец помогает ему стать крупным чиновником, он тайком уезжает. Конечно же, я не могу испытывать симпатию к такому герою, хотя у Чичикова есть и положительные черты, как, например, умение не унывать, находить выход из любой ситуации: "Плачем горю не пособить, нужно дело делать". Мне нравится в Чичикове то, что он смотрит на жизнь с оптимизмом.
Другая положительная черта Чичикова - практический ум (снегирь из воска, дрессированная мышь). Этими хитростями меня герой заинтересовал и расположил к себе.
Я считаю, что в Чичикове есть и положительные, и отрицательные качества, но все же он подлец!
Настя Пшеничная

Я не знаю, как относится к людям, подобным Чичикову. С одной стороны, он мне крайне импонирует своими действиями. Точнее даже не действиями, а образом жизни, образом мышления. Всё в нём практично что ли.Мне кажется, холодный расчёт вместо души - чуть ли не лучшее, с чем человек может родиться. Жить, исходя из тех идеалов, которых он придерживается, по крайней мере, выгодно. А выгода, в данном случае, есть прибыль. Есть нажива. И это мне понятно. Я бы хотел быть таким.. но я не такой, поэтому мне изначально противны люди, чьи ценности останавливаются на чём- то низменном. А деньги - самое низменное и лживое существо, которое только можно найти. Этот образ жизни лёгок(скорее лёгок, а не выгоден). Сложно придумать гениальною аферу, ещё сложнее воплотить её, и всё же самое сложное - остаться в этом мире человеком.
Витя

На мой взгляд, Чичиков - пренеприятнейший тип. И на протяжении всей поэмы мы узнаем множество фактов, подтверждающих это.
Во-первых, он подхалим. Я считаю, что людей, которые "стелются" под других, пытаются угождать им во всем, и людьми-то назвать нельзя. К сожалению, я встречал за свою жизнь немало таких людей и, поняв их сущность, сразу же прекращал с ними любое общение.
Во-вторых, для достижения своей цели Чичиков не брезгует никакими средствами, какими бы гадкими и подлыми они ни были. С таким человеком просто невозможно общаться нормально. Ты будешь находиться в постоянном страхе. Если ему что-нибудб от тебя понадобится, будь уверен: у тебя в конце концов будут большие неприятности.
В-третьих, он меркантильный и делает все лишь для личной выгоды. Вспомним, например, его бедного учителя. Все ученики, которых учитель не любил, собрали для него денег, а Чичиков "дал лишь пятак серебра". Если вспомнить, что он только что продал имение отца, становится понятно, насколько существенную сумму он мог дать, но не дал. Одним словом - "жила".
С другой стороны, нельзя не оценить его настойчивость, целеустремленность и "несгибаемость". Другой бы на его месте сломался и запил еще после первого провала, я бы, наверно, сдался после неудачи на таможне, а Чичиков продолжает движение к своей цели и после провала аферы с "душами". Здесь - почет ему и уважение.
Нельзя также не отметить того, что он сметлив, предприимчив и находчив. Ведь еще в детстве он придумывал такое, что не каждому взрослому в голову придет. Конечно, его идеи не всегда были "чистыми", как снегирь или дрессированная мышь, бывали и "грязные": продажа еды одноклассникам втридорога или перепродажа угощений. Но то, что это придумал мальчишка, даже вызывает некоторое восхищение.
Итак, хотя я и назвал немало положительных качеств Чичикова, при строгом выборе я бы сказал без всяких колебаний, что он герой отрицательный.
Дима

3 комментария:

  1. Как бы Николай Васильевич не старался показать мне самые плохие стороны Чичикова и привить неприязнь к нему, я осталась при своем мнении: Павел Андреевич похож на желе. Причем не вкусное, а то, что в первую минуту размажется по тарелке. Ну, студень в своем роде – тоже желе. Еще с хреном. Пускай вкусно, но взглянешь – и останешься равнодушным. Так и я не испытываю никаких чувств к Чичикову. Нет неприязней, нет приязней. Засвеченная фотография с самодовольной улыбкой и темненькими волосами.
    Хотя мне не нравится его резкая перемена ролей. С одним так разговаривал, с другим сяк, когда в действительности для этого не было причин: ни Манилова, ни Коробочку, ни Собакевича он хорошо не знал, чтобы двум пытаться подтереть, простите, зад своей лестью, а с третьей обращаться так, мол, подай и накорми. Про пренебрежительное отношение к крепостным я молчу, хотя это и тема другая.
    Но, напротив, я испытываю легкий сполох симпатии к его устойчивости и целенаправленности. Упал – встал, упал – встал, упал – встал и идет. И пускай цель не высока, но все-таки цель, все-таки желание, он все-таки чего-то хочет. Ну… цель, конечно, не оправдывает средства. Тем более невысокая цель.
    Если лет через двадцать лет девятиклассник меня спросит, что я думаю о Чичикове, то я, наверное, пойду варить студень.

    ОтветитьУдалить
  2. " Упал – встал, упал – встал, упал – встал и идет."
    Немножко не согласна с этим)Для меня Человек,идущий к своей цели,это человек который вызывает яркие эмоции.В голове представляются картины добрых дел,картины честного человека,который справедливо идет к цели.Но В случае чичикова у меня в голове проходит ассоциация с крысой,которая бежит к звезде на верхушке елки,но при этом по пути сбивая все красивые игрушки вниз.

    ОтветитьУдалить
  3. В этом-то сок Чичикова, что портит такое хорошее качество. Понятно, что при этом он не сильная личность: если человеку что-то легко дается, то это не говорит о том, что он добился этого трудом и потом. Тут о силе заикнуться стыдно. Но качество-то при всем этом хорошее. Это о человеке такое впечатление.

    ОтветитьУдалить