воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Мы только что поговорили о южных поэмах Пушкина, а впереди у нас Лермонтов, так что конспект урока "Понятие о романтизме" помещаю в первую очередь.

Возник романтизм в Германии в конце XVIII века (от франц. romantique - таинственный, необычный). В основе романтизма лежит неприятие действительности с ее рутиной, однообразием ("И завтра то же, что вчера", - пишет Пушкин в "Онегине").
"Они говорят, им нельзя рисковать, потому что у них есть дом, а в доме горит свет. И я не знаю точно, кто из наc прав: меня ждет на улице дождь - их ждет дома обед" (В.Цой "Закрой за мной дверь"). Типичное противопоставление: "они" - "я". Романтический герой всегда находится в конфликте с обществом.
А что делать, если реальность тебя не устраивает? Есть два пути: бросить вызов существующему порядку вещей или уйти в мир своей мечты, поэтому в романтизме есть два направления: революционный романтизм (Байрон, Рылеев, ранний Пушкин, Лермонтов, ранний Горький) и лирический (Гофман,К.Батюшков, В.Жуковский).
У всех героев романтических произведений есть общие черты: они находятся в конфликте с обществом ("Я начинаю путь. Быть может, в их котлах уже кипит смола, быть может, в их вареве ртуть, но я начинаю путь. Я принимаю бой. Быть может, я много беру на себя, быть может, я картонный герой, но я принимаю бой!" К.Кинчев), главной жизненной ценностью для романтика является свобода, поэтому романтические герои - одиночки, общение с природой они предпочитают общению с людьми, склонны к рефлексии (самоанализу), они максималисты, романтические герои всегда оказываются в необычных ситуациях, экстремальных условиях (Алеко в пушкинских "Цыганах" кочует с цыганским табором, герой поэмы Байрона "Корсар" становится морским разбойником).

2 комментария:

  1. Что такое романтизм?

    Что такое романтизм?
    Кто-то скажет: «Кретинизм!
    Все должно быть как обычно:
    Дом, семья, работа. Лично
    Мне все нравится -
    Жизнь ведь не кусается!»
    А другой ведь скажет так:
    «Романтизм - это круто, чувак!
    В твоих руках свобода!
    Это главное, что может дать тебе природа!
    Таких как мы очень мало
    И наша очередь настала!»
    А про себя одно скажу :
    Ничего лучше романтизма не нахожу!
    Очень уважаю я тех,
    Кто смог побороть упреки и смех.
    Жизнь романтика в этом мире безлюдна,
    А ведь это так трудно...
    Арина

    ОтветитьУдалить








  2. Ты поешь наши песни, читаешь наши стихи?
    Ты верен нашим принципам? Ты такой, же как мы?
    Говоришь, что до конца против системы и времени?
    Выключи это музыку в плейере.
    Постой, что это? Случайно не Eminem?
    Ты способен в 20 лет из жизни уйти?
    Пусть самому погибнуть, но свободу спасти?
    Ты умеешь рисковать? Ты умеешь быть один?
    Или только хочешь быть таким, господин?
    Патрульное авто давай подожжём!
    Скажем, что это Кристина, что дьявол в нем!
    Давай без одежды сходим в кино?
    Кому-то неловко, а нам все равно.
    Давай попробуем ходить по проводам,
    Сам не пробовал, но тебе фору дам.

    Давай попробуем убежать от электрички,
    Давай выскажем все, что думаем, сестричка!
    Давай напьемся водки и придем на работу,
    Что-то мне подсказывает, что премию уже не выдадут в субботу.
    Давай вызывать друг друга на дуэли!
    Только не за что-то, а без всякой цели.
    На чем будем биться? Сабли или пули?
    А может, всех ментов на районе накурим?

    Еще можно прыгнуть с крыши новостройки!
    Если повезет, как в фильмах – приземлимся в помойке!
    Давай ограбим супермаркет с тобой!
    Все взял? Еда? Сигареты? Алкоголь?
    В корзине увезем на необитаемый остров все…
    Что теперь? Мы счастливы! Кроме нас здесь никого!

    Мотивация – значит, что наступит ночь!
    Мотивация – значит, что мы скорее прочь!
    Мотивация – значит, что мы будем танцевать!
    Мотивация – значит, что скинем жизни кладь
    С наших плеч, уставших от рутины дневной,
    На плечи людей, просящих счастья и покой!
    Нам нужен событий богатый салют,
    Нам не нужен ваш жалкий семейный уют!
    Моментом жить – счастье в скорости!
    Хотим свободы и вечной молодости!
    Я стою и копаюсь в своей голове,
    Не найти ничего, мы погибли в войне!
    В войне за разум, в войне за свободу,
    В войне за веру, в войне за породу
    Таких людей, каких мало осталось.
    Боролись, чтоб солнце на миг показалось.

    Катя

    ОтветитьУдалить