четверг, 30 декабря 2010 г.

Рождественские истории

Не хотите ли пару-тройку рождественских историй от 5"А" в совсем недавнем прошлом:)


Лапландия - страна волшебства и фантазии. Главное чудо для детей, живущих в этой стране, - это Санта Клаус и его замечательные быстрые олени. Можно много рассказать о Санта Клаусе, но я считаю, что история об олененке Бемби лучшая.
У Санта Клауса живут восемь оленей. Они все очень грациозные и жизнерадостные. Каждый год Санта запрягает семь оленей и летит раздавать подарки. Жил у Санта Клауса маленький олененок Бемби, который мечтал быть главным в упряжке, но Санта говорил, что тот еще слишком мал, и Бемби каждую ночь плакал.
Ближе к Рождеству олень, который был главным в упряжке, простудился. Санта был в отчаянии, но тут он вспомнил, что малыш Бемби мечтает хоть раз в жизни побыть главным в оленьей упряжке.
Санта отправился в домик для оленей и предложил Бемби быть главным оленем в упряжке.
Мечта Бемби осуществилась! В рождественскую ночь Санта запряг Бемби в упряжку, они оторвались от земли и взмыли в небеса. Небо в эту ночь было просто сказочно красивым. Бемби запомнил эту ночь навсегда!
                                                                          Быканова Оля, 5"А" класс


Никогда мне не верилось, что такое может произойти, но однажды...
В тот дивный вечер, когда тень задумчивой сосны падала на блестящий и мягкий снег, праздник должен был вот-вот начаться.
И вдруг... Внезапно начался звездопад и с неба полетели снежинки. Их можно было увидеть. Они кружили и кружили, и одна упала мне на нос. Она была с таким красивым узором!
И я подумала: загадаю желание! Пусть, когда я приду домой, ко мне подбежит маленький котенок.
Дома был накрыт праздничный стол. Там было все, а посередине комнаты стояла большая, пушистая, яркая елка. А под елкой сидел маленький котенок!
После этой истории я стала верить в чудеса!
                                                                               Катя Столярова, 5"А" класс 

В одном городе жил очень бедный человек по имени Фесто. Ему нечего было есть, одет он был в старую рубаху и рваные брюки. В этом городе со всеми людьми происходили чудеса, а с Фесто нет. Но под Рождество произошло чудо. Он взял топор и пошел в лес за елкой, а топор у него был тупой, так что закончил он елку рубить только ночью. Принес он ее домой - елка была, а игрушек не было! Откуда у бедного Фесто деньги на игрушки? Но у Фесто было много бумаги, и он решил сделать игрушки сам. Он смастерил из бумаги домики, зайчиков, лошадок и десять ангелочков.
Наутро наступило Рождество, звон колоколов слышался вдали. И этот звон разбудил Фесто. У него было много дел, потому что он вынужден был работать даже в Рождество. В этот день ему легко работалось даже на пустой желудок, а люди щедро расплачивались с ним за работу. Вдруг Фесто услышал шелест крыльев позади, он тихонько обернулся и увидел десять ангелочков, которые ему во всем помогали! Он не поверил своим глазам. Ангелочки засмеялись и сказали ему:
- С Рождеством, Фесто!
                                                                      Марсель Саетов, 5"А" класс 

Продолжение следует. Может, кто-то хочет увидеть здесь свой опус? 

Специально для Ани Фортальновой

Как-то раз зимним солнечным утром Маша стояла у забора и с грустью наблюдала, как другие дети катаются на катке. Маше тоже очень хотелось кататься, но у нее не было коньков, так как ее родители были очень бедны и не могли ей их купить.
У Маши была лучшая подруга Таня, которая тоже этим воскресным утром, как и всегда, каталась на коньках. Она подъехала к Маше и радостно сказала:"На, одевай мои коньки, теперь твоя очередь кататься!" Маша с радостью одела коньки и полетела навстречу ветру. Девочки были лучшими подругами, поэтому всегда катались по очереди. Вечером уставшие подруги пили горячий чай с ароматным яблочным пирогом, который испекла Машина мама на Рождество, и весело болтали. И вдруг Таня спросила:"Маша, а какое желание ты загадаешь на Рождество?" Маша ответила:"Самое заветное! Только я думаю, оно не сбудется".
Наконец наступило рождественское утро. Маша проснулась от звонка в дверь. В комнату влетела лучшая подруга и с порога закричала:"Машенька, мне кажется,твое заветное желание сбылось!- и с улыбкой вытащила из-за спины коньки. - Вот, держи! Теперь они твои! Мне они стали малы, и родители подарили мне другие!"
Маша стояла посреди комнаты и улыбалась сквозь слезы, не веря, что ее заветное желание сбылось...
                                                                Аня Фортальнова, 5"А" класс



суббота, 25 декабря 2010 г.

Что почитать, посмотреть, послушать

Впереди две недели каникул. Предлагаю открыть тему "Что почитать, посмотреть, послушать" (кроме "Героя нашего времени", естественно). Пишите, советуйте!

Советую всем посмотреть "Человека дождя". Очень важный для нас всех фильм: как относиться к человеку, который явно не такой, как мы все?
Мы познакомились с "Кавказским пленником" Пушкина, а еще раньше - с "Кавказским пленником" Толстого ( Жилин, Костылин, девочка Дина, побег из плена) - самое время посмотреть современный вариант "Кавказского пленника" (С Меньшиковым и Бодровым-младшим), ведь Кавказская война продолжается...
И, наконец, мой любимый фильм - "Жизнь прекрасна" (режиссер Бенинья). Блок написал: "Сотри случайные черты - и ты увидишь: жизнь прекрасна!" Уверена, что это так. Оказывается, можно превратить жестокую реальность в мир своей мечты! Смотрите и учитесь!
Для любителей острых ощущений - "Королевская битва". Очень жестко, но есть о чем подумать.
Приятного просмотра:) 


Вите лично: почитай "Бойцовский клуб" Чака Паланика, а еще лучше "Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи.

пятница, 17 декабря 2010 г.

Презентации по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"


Автор Пшеничная Настя

Автор Рыбина Саша

Автор Пшеничная Саша


Автор Полевикова Аня


Задание: посмотреть все презентации и написать, чья презентация понравилась больше. Свое мнение аргументировать. Оценивать оформление, содержание и приведенные цитаты.

вторник, 14 декабря 2010 г.

Творчество юных (когда деревья были большими, а Витя и Гоша - маленькими)

Поучение

Относись к людям с доверием, не думай, что вокруг тебя одни лжецы и лицемеры, потому что если с любовью в сердце к людям относиться будешь, то и на душе будет спокойней, и мир станет добрей.
Если ты видишь просящего милостыню, без раздумий подай, гони мысли о том, что если другие подают, то тебе уже не обязательно это делать – если все так будут думать, то что тогда?
Ищи цель в жизни, ибо не имеет смысла жизнь, не обремененная смыслом.
Твори добро, будь добрым человеком, ибо, творя зло, ты разрушаешь свою душу и убиваешь чужую любовь.
Будь снисходителен к людям, им свойственно ошибаться – как и тебе! Одна ошибка близкого тебе человека в сочетании с твоей черствостью и дурацким упрямством может изменить жизнь близкого тебе в худшую сторону.

Витя Кузьмин, 7 «А» класс




Если бы я был ангелом…

Я бы сходил на прогулку в тумане облаков, станцевал бы вальс со снежинкой, перебрал бы черные алмазы чьей-то печали, прожил жизнь вместе с кем-то в качестве хранителя, дождался его смерти, взгрустнул, оживил бы его, сделал бы его ангелом, мы летали бы вместе в поднебесье, пытаясь заглянуть за Завесу, заглянули бы туда, посмотрели на саму Вечность, он бы изменился, стал другим и ушел в Вечность.
Я грустил бы очень долго, потом попытался бы сделать так, чтобы нормальных, хороших, здравомыслящих безумцев, следующих зову своего сердца, стало на земле больше, чем безнадежных, серых, безжизненных, всех ненавидящих… да их и людьми назвать нельзя!!! Кто, интересно, направил самолеты на торговый комплекс в США 11 сентября?! Кто захватил Норд-Ост?! Ну нельзя, нельзя назвать их людьми, нет среди нас таких выродков! Что за вещество, что за серость разъедает, иссушает их души? Ведь даже они когда-то были людьми… Я бы нашел, раздавил, испепелил эту серость и не оставил бы от нее даже праха, даже газа, даже молекулы!
А потом я бы поговорил со временем, научился бы ему помогать, подсказывать, находиться вне его течения, ведь это мечта каждого из нас – не чувствовать, как неумолимый поток песков времени уносит тебя к твоему последнему слову – «прощай». Мечта каждого из нас – сплавить этот поток в огромную глыбу стекла, но не завязнем ли мы в этой глыбе, как мошки в янтаре, если наконец осуществим свою мечту?
А потом я заглянул бы за Завесу еще раз, прогулялся бы по Мосту Времени и ушел бы в Вечность, вслед за тем, кого я сделал бы ангелом…

Гоша Костюков, 7 «А» класс


Осенний пейзаж

Осень… Величественное и старое время года. Да-да, именно старое.
Зима – холодна, рациональна и молода. Лето – ярко, красиво, жарко и, наверно, тоже стареет. Весна – весела, безумна, безудержна, в полном расцвете сил. Осень стара, но стара, потому что мудра. Внешне она все та же, что и во времена сотворения мира.
Осень – рыжая. Ее лицо веснушчато. Ее лицо – пейзаж. Самое запоминающееся и интересное в ней – ее волосы-листья. Они пляшут, развеваемые веселым ветром. Ветер играет с листьями, воспринимая каждого из них как равного. И они относятся к нему так же, скользя по его рукам и плечам. А когда ветер утихнет, оставив ковер из листьев в покое, если пройти по нему, можно услышать, что они тихо шепчут тебе. Но не надо прислушиваться. Осень стара. Кто знает, что именно шепчут ее волосы?
Неотъемлемая часть осеннего пейзажа – ее аромат. Картина не передает его, но если ты когда-нибудь стоял в сентябре под деревьями, ты вспомнишь то ощущение, которое возникает при глубоком вдохе. Ощущение слияния, единения с мудростью осени. Она не дает тебе знаний, но ты становишься отныне ее частью.
Я ничего не сказал. Это всего лишь слова. Но если ты осенью пройдешь по дорожке, окруженной кленами, ты сам все поймешь.

Гоша Костюков, 7 «А» класс


Любовь

Любовь – единственное в этом мире полноценное чувство. Ярость – красная, темная, грусть – сизая, белая, они, как и большинство чувств, ограничены. А любовь – безграничная и всепоглощающая. Всепрощающее чувство.
Любовь имеет много сторон, она доставляет безграничное наслаждение и причиняет столь же безграничную боль. Любовь – огонь, раздуваемый ли тщательно из тлеющего уголька или вспыхивающий от одной искры – огонь. И, однажды позволив огню вспыхнуть в твоем сердце, ты будешь жить с ним вечно. Он будет добивать тебя в грусти, причинять боль, заставлять тебя волноваться. И в то же время этот огонек, или всполох, или пожар в твоем сердце будет всегда поддерживать тебя, и, даже если ты сгоришь в этом огне, он немедля возродит тебя. С горящим сердцем ты – Феникс.

Гоша Костюков, 7 "А" класс

понедельник, 6 декабря 2010 г.

Вопросы к зачету по лирике Пушкина.

1. Вольнолюбивая лирика Пушкиа. Ст-я петербургского периода: ода "Вольность", "К Чаадаеву", "Деревня".
Основная мысль оды "Вольность": "тираны мира, трепещите", "стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон". Закон должен быть единым для всех. "Самовластительный злодей" не должен стоять во главе государства."Хочу воспеть свободу миру, на тронах поразить порок!"- восклицает поэт.
Та же тема развивается в ст. "К Чаадаеву": "Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена!" Это ст-е проникнуто верой в свои силы ("Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья...") и патриотическим настроением ("Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!").
Ст-е "Деревня" построено на антитезе: мирный сельский пейзаж противопоставляется ужасным картинам "барства дикого, без чувства, без закона", которое "присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца".

2. Любовная лирика Пушкина. Ст-я "Я помню чудное мгновенье...", "Я вас любил...", "На холмах Грузии лежит ночная мгла..."
Для Пушкина любовь - это жизнь. Без любви жизнь теряет смысл:"В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои - Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви..." ("Я помню чудное мгновенье..."). Приходит любовь - и поэт вновь возрождается к жизни:" И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может..." ("На холмах Грузии лежит ночная мгла...").
Причем любовь у Пушкина - чувство бескорыстное, главное, чтобы любимой было хорошо, чтобы она была счастлива:" Я Вас любил. Любовь еще, быть может, В моей душе угасла не совсем. Но пусть она Вас больше не тревожит, Я не хочу печалить Вас ничем..."

3. Пушкин о роли поэта и поэзии. Ст-я "Деревня", "Пророк", "Памятник".
Пушкин считал, что "витийства грозный дар" ("Деревня") дан поэту свыше для того, чтобы "глаголом жечь сердца людей" ("Пророк"). Поэт несет людям вечные истины, он должен "чувства добрые лирой пробуждать" ("Памятник"). Поэт - прежде всего гражданин, сам Пушкин считает своей заслугой то, что "в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал" ("Памятник").

4.Южные поэмы Пушкина. Доказать, что Алеко и пленник - романтические герои.

На зачете можно пользоваться только текстами ст-ний и поэм!


Удачи!

среда, 1 декабря 2010 г.

Что такое свобода?

"Свобода! Он одной тебя еще искал в пустынном мире..." (Пушкин "Кавказский пленник")
А что такое свобода и так ли она нужна?